Сетевое издание «Дагестанская правда»

16:00 | 24 ноября, Вт

Махачкала

Weather Icon

Активней использовать Интернет

A- A+

Интернет все активнее входит в нашу жизнь. Сейчас с его помощью можно, не выходя из дома, заказать авиа- и железнодорожные билеты, оформить так называемую «зеленку» - свидетельство о закреплении земли, оплатить коммунальные услуги, получить справку по любому, интересующему вас вопросу. Не осталась в стороне и Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ. В соответствии с распоряжением Правительства РФ с 1 апреля этого года физическим лицам предоставляется возможность направлять заявления на получение адресно-справочной информации в электронном виде через Единый портал. Прошло более семи месяцев с того дня, и о том, что сделано за этот период, в интервью нашему корреспонденту рассказывает заместитель начальника УФМС РФ по РД Гусен Зулпикаров.

— Буквально с первого дня после выхода постановления Управление ФМС РФ по Республике Дагестан призвало население активней пользоваться Единым интернет-порталом для получения государственных услуг. То есть у нас и российский паспорт можно получить, и подать документы на получение разрешения на временное проживание, вид на жительство, регистрацию и получение заграничного паспорта. В общем, спектр оказываемых услуг у нас довольно широкий.
 
Если же говорить о том, что сделано за прошедшее время, то на сегодняшний день к нам обратились 238 человек за получением паспортно-визовых документов нового поколения, 26 – за получением заграничного паспорта старого образца, вида на жительство – 10 человек, разрешения на временное проживание – 8 и получение паспорта российского гражданина — двое.
 
— Насколько удобно пользоваться электронными услугами?
 
— При обычном оформлении заграничного паспорта необходимо прийти, выстоять очередь, иногда и не один раз, заполнить документы. А тем, кто обратился к нам в Единый интернет-портал, устанавливается конкретное время, причем это могут быть среда или суббота, когда в нашем ведомстве неприемные дни. И на все оформление уходит примерно 15 минут. То есть все делается для удобства граждан. Они могут, не выходя из дома, сделать заявку, а потом придти к нам два раза: первый раз, чтобы сфотографироваться, а второй раз через месяц, в установленный день, чтобы получить уже готовый паспорт.
 
— Почему такой большой срок? Для оформления заграничного паспорта необходимо 30 дней?
 
— Такой большой срок оформления связан с тем, что всю полученную информацию необходимо проверять по базам данных не только нашей службы, но и ряда других ведомств. Затем вся информация отправляется в Санкт-Петербург, где на фабрике «Госзнак» паспорт и печатается. Вот на это и уходит почти 30 дней.
 
— Сейчас вы оказываете семь видов услуг через Интернет. Собираетесь ли расширять спектр оказываемых услуг?
 
— В дальнейшем мы собираемся оказывать еще три вида государственных услуг через Интернет. Это оформление гражданства, вопросы, связанные с беженцами. А вообще, со следующего года Миграционная служба собирается перейти на оказание всех услуг в электронном виде через сеть Интернет. Конечно, это произойдет не сразу, не в один момент, все будет происходить постепенно. Одной из причин, препятствующих этому, может послужить недостаточная компьютерная грамотность населения. Но это не главное. Более серьезной причиной станет то, что не во всех районах есть Интернет. Но самое главное в том, что мы готовы к оказанию государственных услуг в электронной форме. Это как раз и имел в виду первый заместитель директора ФМС РФ, генерал-лейтенант Михаил Тюркин, побывавший не так давно в Дагестане и отметивший хорошую работу всех подразделений нашего управления. Все они подключены к сети Интернет, и у них имеется возможность приема документов в электронном виде по всем семи вышеупомянутым направлениям. На сегодняшний день мы находимся на втором месте в Северо-Кавказском федеральном округе по оказанию электронных услуг лицам, обратившимся к нам. Конечно, результаты за истекший период еще скромные, но мы надеемся, что народ поймет преимущество электронных видов услуг. К тому же о том, что надо улучшать работу в этом направлении, постоянно говорят и Президент и Председатель Правительства РФ.
 
В заключение беседы заместитель начальника УФМС РФ по РД Гусен Зулпикаров призвал жителей Дагестана почаще обращаться в миграционную службу для получения государственных услуг в электронном виде. Он напомнил, что в трех городах республики созданы многофункциональные центры, где можно решить вопросы, связанные с миграционным законодательством, а также назвал номер телефона (70-06-05), по которому можно получить всю необходимую информацию.
Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»