04:51 | 20 ноября, Пн

Махачкала

20.11.2017
1EUR70.3604Руб0.0000
1USD59.6325Руб0.0000

Как дела, Вацап?

A- A+

На смену привычному вопросу «как дела?», который мы при встрече задаем друзьям и знакомым, в наш век современных технологий пришел его аналог из американского сленга - Whats up? Мало того – этот вопрос стал одним из наиболее распространённых способов общения молодежи, трансформировавшись в название самого популярного и удобного мобильного мессенджера. Однако наряду с удобствами всегда выявляются и недостатки, а на вопросительное название мессенджера сегодня уже можно ответить – «не очень».

Буквально вчера  стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России впервые официально приравняла спам в интернет-мессенджерах к SMS-спаму и признала это нарушением части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». Ранее многочисленные жалобы пользователей подобных мессенджеров на недобросовестную рекламу отмечались в блогосфере.

От спамеров все чаще страдают те, кто использует мессенджеры с привязкой учетной записи к номеру телефона — Viber, WhatsApp, Telegram. Через спам в мессенджерах продвигаются как товары неизвестных анонимных продавцов, так и известных брендов. В Дагестане пока самыми частыми нежелательными сообщениями являются различные ложные сообщения о смене политической власти и призывы к массовым демонстрациям по различным поводам.

21 октября 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», согласно которым рассылка SMS-рекламы без согласия абонента признана незаконной. Юридическое лицо, рассылающее SMS-рекламу, теперь штрафуется в размере от 100 до 500 тыс. рублей, если не может предоставить доказательств согласия клиента на получение рекламных сообщений. Очень важно, что теперь распространитель SMS-рассылок обязан заключать договор с мобильным оператором.

Однако в связи с тем, что сообщения в данном случае распространяются внутри мессенджеров, а не мобильными операторами, спамеры не подпадали под требование о заключении договора с оператором связи. Пользовательские соглашения некоторых мессенджеров снимают с сервисов ответственность за содержание линков в сообщениях. Однако подобные действия спамеров в принципе вполне подпадают под понятие «недобросовестная реклама» и нарушают Закон РФ «О рекламе».

Ситуацию в этой сфере нам прокомментировал  начальник отдела недобросовестной конкуренции и рекламы Дагестанского УФАС России Амирбек Сулейманов.

«Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», запрещена реклама по любым сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение. То есть реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы закона. Если рекламораспространитель не докажет, что у него есть согласие абонента, он будет признан нарушившим Закон «О рекламе» и на него будет наложен административный штраф.

Пока в Дагестанское УФАС России жалобы на рекламную рассылку по мессенджерам не поступали. В случае их поступления они будут рассмотрены специалистами антимонопольной службы. С информацией о том, что должны содержать заявления о незаконной рекламной рассылке, направляемые на рассмотрение в УФАС,  можно ознакомиться на сайте нашего управления – dagestan.fas.gov.ru», – сказал Амирбек Сулейманов.

Жалобы в ФАС на спам в мессенджерах, как видим, дагестанцы пока не спешат направлять. Но вопрос о том, как эффективно и окончательно оградить себя от спама в мессенджерах, остается открытым. Самый действенный способ пока – отказаться от использования тех мобильных мессенджеров, которые перед началом общения не запрашивают обязательную авторизацию.

Статьи из рубрики «Общество»