04:35 | 11 декабря, Пн

Махачкала

11.12.2017
1EUR69.6434Руб0.0000
1USD59.2811Руб0.0000

Масло, которое портит «кашу»

A- A+

Большинство эксплуатируемых в России автомобилей иностранных марок создавались, увы, не для наших условий. И если о российских дорогах в связи с этим говорится очень много, то об остальных факторах, влияющих на долговечность автомобиля, известно гораздо меньше. А это - качество топлива, масел, тормозных жидкостей, сменных фильтров и, возможно, самое главное - менталитет водителя.

Хотелось бы остановиться на несоответствии рекомендаций и предписаний завода-изготовителя по некоторым видам технического обслуживания иномарок условиям эксплуатации в России. Приведенные здесь суждения основаны на собственном опыте автора и скорректированы опытом коллег.

В иномарке, как, впрочем, и в любом другом современном отечественном автомобиле, все узлы и детали не только изнашиваются, но и просто стареют. Поэтому в рекомендациях по техническому обслуживанию указываются не только пробег автомобиля, но и временные показатели. Если автомобиль неподвижно простоял на стоянке около года, это значит, что он «износился» так же, как если бы проехал 20 тысяч километров. Поэтому, согласно японским инструкциям, все виды технического обслуживания проводят по тому параметру, который наступает раньше. Посудите сами. Резиновые сапоги уже через пару месяцев теряют свой блеск, т.е. на их поверхности появляются микротрещины. А чем лучше резиновый зубчатый ремень? Или взять моторное масло. Чувствуете, пахнет? Это значит, что какие-то его фракции испаряются, и, следовательно, через год это будет уже не то масло, что вы заливали.

Самое важное в автомобиле – двигатель, а его долговечность в основном определяется тем, что в него заливают масло, топливо, антифриз. Самое главное заблуждение автолюбителей состоит в том, что почти все они считают, что масло в двигателе надо менять через 10-15 тыс. км. Сразу вопрос: проехать 10 тысяч км на пятой передаче по трассе и 10 тысяч на первой в горах – это одно и то же? При этом проехать эти километры в России и, например, в Японии – это совсем разные вещи. Поэтому в инструкции фирмы «Тоуоta» рядом с рекомендациями менять масло через каждые 10-15 тыс. км стоит примечание: «Заменять через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения». Езда по российским дорогам – это сплошь езда в тяжелых условиях вождения.

Если вы только что купили подержанный автомобиль, вы не знаете, когда, как и кем он в последний раз обслуживался, какие смазочные жидкости залиты в агрегаты этого автомобиля, т.е. вы практически ничего о нем не знаете. Поэтому надо этот автомобиль ставить на техобслуживание по полной программе, со сменой всех масел, свечей зажигания, рабочих жидкостей и проверкой хотя бы зубчатого ремня. Только после этого его можно считать надежным транспортным средством.

При замене моторного масла мыть двигатель не надо. Вообще лучше не производить промывку двигателя специальными средствами. Неизвестно, как двигатель переживет пять минут промывки.

Очень часто двигатель в автомобиле оказывается «зажаренным», т.е. все внутри него покрыто слоем нагара. Это могло произойти из-за перегрева и редкой смены плохого масла. Этот нагар, конечно же, следует убрать, т.к. он препятствует хорошему охлаждению и смазке. Кроме того, есть вероятность, что часть нагара может отслоиться и  засорить что-нибудь, например, сетку маслоприемника или какой-нибудь смазочный канал.

Для удаления этого нагара иногда рекомендуют использовать промывочное масло. Грязь с внутренних поверхностей двигателя отлетит, но куда она денется? Сможет ли ее всю «забрать» масляный фильтр? А если от отлетающего хлопьями нагара забьется сетка маслоприемника? Получается, что нагар, прилипший к стенкам двигателя, после применения промывочного масла попадает в масло и вместе с ним подается к трущимся деталям, внедряется во вкладыши. Кое-что, конечно, фильтр задержит, но при залповом попадании большого количества грязи он моментально забьется и выключится из работы. Абразивные частицы из нагара начнут все разрушать.

Поэтому рекомендуется, если двигатель изнутри покрыт нагаром, просто сменить масло и фильтр. Примерно через 500 км пробега масло в двигателе потемнеет, это значит, что моющие добавки сработали и сами сработались, поэтому еще раз смените масло и фильтр. Вторая порция масла может прослужить около тысячи километров. Еще раз поменяйте масло. Таким образом, вы добьетесь постепенной, абсолютно безболезненной промывки двигателя.

Статьи из рубрики «Общество»

  • Заходите: www.dagpravda.ru 

    Время вносит свои требования и корректировки. Не остается без изменений и интернет-пространство. Сегодня,...

    20

    3 дня назад

  • Быть рядом со зрителем 

    Старожилы дагестанского телевидения рассказывают об истории его создания с особым чувством. Тогда это было...

    10

    3 дня назад

  • РГВК: уверенные в себе профессионалы 

    Юбилей не юбилей, а четырнадцать лет – срок достаточно солидный, и, кажется, можно подводить если не итоги, то...

    25

    3 дня назад

  • Так всё начиналось 

    Первый опыт создания периодической печати в России на национальных языках был выработан царскими властями...

    8

    3 дня назад

  • Сто лет не предел: живи и здравствуй, «Ёлдаш»! 

    Кто бы спорил с тем, что газета – живой организм, а журналисты – люди, постоянно и повсеместно ищущие живое...

    14

    3 дня назад

  • Вы нам писали 

    С начала 2017 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 291 письмо. Опублико­вано на полосе «Обратная...

    23

    3 дня назад