Сетевое издание «Дагестанская правда»

14:00 | 29 сентября, Вт

Махачкала

Weather Icon

Необходима программа развития транспорта

A- A+

На Ваш №9/2 ОП от 20.03.2013 г. Рассмотрев статью «Из пункта А в пункт Б», опубликованную в газете «Дагестанская правда» от 15.03.2013 г. №№ 82-83, сообщаем.

Сегодня продолжают поступать обращения граждан в различные государственные структуры вплоть до Президента Республики Дагестан по вопросам упорядочения работы городского общественного транспорта. Об этом свидетельствуют и многочисленные публикации в средствах массовой информации. Проблемы в организации пассажирских перевозок во всех городах республики практически идентичны.

Министерство транспорта Республики Дагестан хотело бы внести ясность по этим вопросам и предложить свои пути их решения.

В первую очередь необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (муниципального образования) относится к полномочиям местного значения городского округа (муниципального образования).

Оказание автотранспортных услуг населению — это ответственный и вместе с тем привлекательный бизнес. Автотранспортные перевозки должны приносить большие налоговые поступления в бюджеты городов республики, к сожалению, в этой отрасли достаточно велика сфера теневой экономики.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения и полного отсутствия в некоторых городах доли муниципальных и государственных автобусов, и как следствие, резкий рост удельного веса в перевозках пассажиров микроавтобусов частных предпринимателей. Активное привлечение индивидуальных предпринимателей несколько смягчило проблему транспортного обслуживания населения. Вместе с тем накопились и серьезные проблемы: перенасыщенность рынка по перевозке пассажиров микроавтобусами, создание пробок, ухудшение экологии, низкое качество транспортного обслуживания населения, снижение безопасности движения и др.

Поскольку городской общественный транспорт является важным фактором социально-экономического развития города, необходима разработка комплексной программы развития транспорта, предусматривающей сбалансированное развитие общественного и частного транспорта, оптимизацию городской маршрутной сети с учетом реального пассажиропотока, повышение пропускной способности дорожной сети и безопасности движения, а также снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Одним из решений данного вопроса является внедрение механизмов конкурсного отбора перевозчиков, а также обследований пассажиропотоков.

Конкурс на право осуществления перевозок пассажиров позволит подобрать перевозчиков, обеспечивающих безопасные перевозки пассажиров, повысит дисциплину водителей на дорогах и качество обслуживания населения.

М. Раджабов, и.о.министра транспорта РД

 

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»