09:35 | 18 ноября, Сб

Махачкала

18.11.2017
1EUR70.3604Руб-0.3436
1USD59.6325Руб-0.3573

Вы нам писали

A- A+

С начала 2015 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 36 писем. Газета опубликовала 29, в том числе на сайте, 10 направлено в различные организации, ведомства

avtobus.jpgАвтобус – на линии

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Ну наконец-то к радости населения Дагестана появились в Махачкале долгожданные автобусы. Новенькие, удобные, экономичные с просторным салоном и удобными сиденьями, с маршрутом, охватывающим множество улиц. На маршруте Дом печати-Новая автостанция 49 остановок. Да и стоимость проезда радует – всего 10 рублей. Неплохая экономия семейного бюджета! Ведь сколько у нас студентов, пенсионеров, малоимущих, которые не могут позволить себе собственный транспорт или такси.

Да и маршрут №100 очень удобен для каспийчан, работающих в Махачкале, он способствует объединению двух городов.

А третий маршрут Дом печати-Аэропорт, который скоро запустят, – это вообще неоценимый подарок дагестанцам. Очень удобный и экономичный маршрут для много путешествующих граждан. Ведь раньше приходилось платить таксистам немалые суммы.

Сев в автобус, я почувствовала себя как на экскурсии по родному городу. А в роли экскурсоводов были табло, на котором мелькали названия остановок, и голос диктора, объявляющего об остановках. Картина за стеклом, несмотря на зиму, показалась не такой унылой, а порой даже привлекательной. Город как будто ожил и засиял огнями.

Ведь долгое время у нас царили маршрутные такси в отличие от других городов, где мирно сосуществует несколько видов транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, маршрутки. Хотелось бы надеяться, что у нас тоже будут сосуществовать и работать маршрутки и автобусы, и они не исчезнут через некоторое время, как это уже было.

Хочу выразить благодарность тем, кто занимался приобретением автобусов и выходом их на линии. Огромное спасибо за ваш подарок! Думаю, все горожане солидарны со мной.

Гуля Мамаева, жительница г.Махачкалы, фото Гаджи Вагабова

Как принять РГВК «Дагестан»?

У меня такой вопрос: где можно посмотреть РГВК «Дагестан»? Дело в том, что ни в Махачкале, ни в Избербаше, ни в селениях Сергокалинского района не показывает этот канал, если нет антенны-тарелки. Не у всех дагестанцев есть возможность их покупать. Получается, что республиканский канал только для богатых.

А вот юждаговские телеканалы «Рубас», «Кварц», «Каспий» и другие принимаются хорошо. Чтобы ловить эти каналы, не надо покупать дорогие антенны. Можно сделать из алюминиевой проволоки и самодельную антенну.

И ещё один вопрос: почему подняли подписную цену на газеты на национальных языках? В основном подписчиками этих газет являются рядовые граждане и люди пенсионного возраста, у которых каждая копейка на счету.

Раньше работники администраций несли ответственность за организацию подписки на газеты на национальных языках. Сейчас они не обращают внимания на эту работу. При таком развитии ситуации в дальнейшем мы потеряем эти печатные издания, что может способствовать потере национальных языков.

Магомедмухтар Муртузалиев, Сергокалинский район, с. Нижние Мулебки

Не откроешь окна…

Уважаемая редакция газеты «Дагестанская правда». Пишет вам жительница Махачкалы, проживающая по адресу: пр. И. Шамиля, 90. Хочу высказать свое недовольство по поводу того, что вот уже на протяжении многих лет мы не можем открывать окна.

Все дело в «хозяйственном» дворе. Невозможно дышать, так как из окон идет неприятный запах, во дворе содержат баранов. Жители устали с этим бороться, возмущались не раз! Сзади нашего дома, где и располагаются этот двор и прилегающая ко двору мясная лавка, нельзя даже пройти! Прошу газету предпринять какие-либо меры. Мы, дагестанцы, за чистый воздух и здоровый образ жизни!

Аида Алимирзоева

Спасибо доктору

 Дорогая редакция! Мы рады, что на страницах «Дагестанской правды» есть рубрика «Обратная связь», куда можно обратиться с проблемами, радостями, благодарностями.

Мы – семьи Гаджиевых и Абдуллаевых, 10 февраля у нас случилась неприятность – сильно заболел наш ребенок Ризванчик, которому год и 6 месяцев. Взрослый хотя бы может сказать, что у него болит, а такая кроха только плачет и смотрит умоляющим взглядом.

Обычно мы ругаем нашу медицину: то врач плохо осмотрел ребенка, то медсестра вовремя не сделала процедуру, то нет лекарств… Да, все это есть в нашей жизни, но есть и врачи, которые действительно верны клятве Гиппократа.

Мы привезли в детскую больницу №1 ребенка в крайне тяжелом состоянии, почти бездыханного, и только благодаря врачу-педиатру Магомедзагиру Яралиеву, который всю ночь не отходил от Ризванчика, ему стало лучше. К лечащему врачу подключилась и завреанимационным отделением Патимат Шуайбова.

Своим теплом, душевностью и профессионализмом эти врачи спасли нашего мальчика. А таких детей в больнице через их нежные и умелые руки проходят десятки. Низкий поклон вам, доктора!

Гаджиевы, Абдуллаевы

Весом в 1000 граммов

В прошлом году у меня родился третий ребёнок – сын. Рождение обрадовало всех близких. Но младенец вместе с радостью принес и много забот. Дело в том, что он родился на 29-й неделе внутриутробного развития с массой тела 1000 граммов. Состояние при рождении было тяжелым. В реанимационном отделении находился 60 суток, затем был на выхаживании – в отделении патологии новорожденных.

Из-за множества заболеваний нам пришлось везти его на лечение в лучшие клиники Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя. Когда ребенку исполнилось 8 месяцев, в отделении микрохирургии глаза детской клинической больницы Ленинградской области ему поставили диагноз: ретинопатия недоношенных 5 степени, отслойка сетчатой оболочки обоих глаз. В настоящее время ребенку год и 8 месяцев. За это время он перенес две операции на глаза. Первую сделали в июне, вторую – в сентябре прошлого года. Очередная запланирована на 2-е марта.

В наше время операции в престижных клиниках – удовольствие дорогое. И у нашей семьи нет средств для решения всех проблем, связанных со здоровьем сына. В этой связи некоторые государственные учреждения оказывают нам большую поддержку.

Через вашу газету наша семья хочет выразить огромную благодарность тем людям, которые вошли в наше положение и оказали помощь. Благодаря их человеческому участию мы смогли сделать нашему ребенку операции. Особенно хотелось бы поблагодарить министра труда и социального развития Малика Баглиева, министра здравоохранения Танка Ибрагимова, заместителя министра здравоохранения Татьяну Ковтюх, главного педиатра Валентину Кострову, ведущего специалиста отдела охраны материнства и детства Мергем Курбанову и Марину Халимбекову, заведующего отделением микрохирургии глаза Олега Дискаленко, главврача Ленинградской областной детской клинической больницы Евгения Паршина.

С уважением, Селим Кахриманов, с. Куруш Хасавюртовского района

Водитель, не обсчитывай!

В последнее время несколько раз слышала от знакомых, что в маршрутном такси им неправильно дали сдачу. А недавно и сама недополучила от водителя денег.

Что интересно, водитель посмотрел на купюру, которую я ему протянула, и уточнил, за скольких человек брать за проезд, но почему-то в итоге и близко не дал сдачу столько, сколько должен был. Так, с моих 100 рублей и с проезда за них одного (меня) человека вместо 83 протянул 20 с лишним рублей.

О том, что водитель недодал денег, выяснила только в магазине, когда открыла кошелек, чтобы рассчитаться за покупку. «Как вернуть деньги, кому пожаловаться?», – задалась вопросом. – Видимо, – пришла к выводу я, выход один – если вновь сяду в эту маршрутку (в салоне не хватало одного места и я запомнила это), то не заплачу за проезд.

Как бы то ни было, с этих пор взяла за правило пересчитывать еще в салоне сдачу, которую дает водитель, а лучше давать под расчет.

Елизавета Туманова

Как родные они мне теперь

В последнее время много говорят о внедрении новых технологий в медицине, и это правильно – время диктует. Но я как человек с большим жизненным опытом прямо скажу: в медицине главное все-таки человек, то есть тот, кто вдохнет жизнь во все эти современные приборы и аппараты.

Такой, как Наида Алидибировна Гойтиева, заведующая отделением Республиканской офтальмологической больницы. Она кандидат медицинских наук, врач высшей категории, но самое главное – отзывчивая и чуткая женщина, которая для каждого пациента находит доброе слово.

Особенно ценно это для нас, пожилых. Мне 82 года. Попала я в глазную больницу по поводу катаракты. Операция и послеоперационное восстановление прошло успешно благодаря профессионализму Наиды Алидибировны, врача-анестезиолога Джамили Магомедовой, да и всего медперсонала отделения. Здесь ведь нет случайных людей, для каждого работника медицина – дело жизни, призвание.

Спасибо им от всего сердца, они мне как родные теперь. Пусть с таких профессионалов молодые берут пример.

Анна Ивановна Найденова, пенсионерка

Наглый и опасный китайский кипятильник

В номере от 23 января этого года в «Обратной связи» мы поместили письмо нашего читателя, которое называлось «КЭМЗовцы, удлините шнур» (шнур кипятильника).

Выяснилось, что удлинять шнур кипятильника или сделать еще что-нибудь со своим товаром этому предприятию нет никакой необходимости: все делается по требованиям ГОСТа. В редакцию пришел директор завода ТЭН, входящего в состав КЭМЗа, Магомед Сиражудинов, который принес свою продукцию и ее китайскую подделку. Разница огромная – и в качестве, и в цене.

– До 2005 года мы производили и продавали 70 тыс. кипятильников, а сегодня только 15-20 тыс. штук, – разъяснил он ситуацию. – Дело в том, что появились какие-то оптовики с китайской или какой-то еще низкопробной подделкой нашего товара, но дешевле в два раза. Наш кипятильник (речь идет о кипятильнике для стакана) стоит 60 руб., а поддельный – 30 руб. Покупатель само собой покупает дешевый, который не отвечает ни одному требованию, предъявляемому к этому прибору, особенно к безопасности. Главное – он очень быстро выходит из строя. Так что экономии денег у покупателя не получается.

– Вы обращались в правоохранительные органы? – спрашиваем у Магомеда Гусехмадовича.

– Да, даже в таможню, но ситуация не изменилась. Некачественный и опасный для здоровья и жизни контрафакт продолжает ходить по республике, даже у нас в Кизляре.

– Открыли бы свой фирменный магазин!

– Открыли. Наши кипятильники в Махачкале можно купить на рынке, что на ул.И.Казака.

У кизлярского кипятильника шнур длиной не менее 1 м, на нем нет заусениц на нагревательный элемент нанесена риска, до которой вода должна доходить, а у вилки – у основания черного цвета ‘—” зона безопасности, угол изгиба кипятильника тоже такой, чтобы он удерживался на краю стакана.

Редакция обращается в прокуратуру республики и в Роспотребнадзор с вопросом: кто наводняет республику некачественным опасным товаром?

Абдурахман Магомедов

Статьи из рубрики «Общество»