Анархии пришел конец!
Архитектурный облик городов, а также состояние и обустройство федеральных автодорог Дагестана обсуждали вчера на совещании у заместителя Председателя Правительства РД Магомеда Насрутдинова. При этом, наверное, впервые в Правительство были приглашены архитекторы и представители администраций всех городов республики.
Сначала министр строительства и ЖКХ РД Сейфулах Исаков рассказал об итогах проведенной его министерством по поручению врио Президента проверки, указал, сколько нарушений и каких было обнаружено, какая работа проводится Минстроем сейчас. После чего подробный анализ ситуации сделал его заместитель Магомед Османов.
М.Османов подробно и часто наглядно информировал о допускаемых повсеместно нарушениях Градостроительного кодекса, для чего был использован монитор, на экране которого сменялись фотографии зданий и строений, построенных с грубейшим нарушением Строительного кодекса, в том числе в Махачкале. Но в наихудшем положении Дербент, город, по словам М.Османова, превратился «непонятно во что».
— Строят где попало, строят как попало, строят без каких-либо разрешений и согласований. Ситуация просто ужасная. При этом есть здания, особенно в Махачкале, очень красивые, вписывающиеся хорошо в город, но они окружены «мусором» — неприглядными и неказистыми строениями, которые портят общий вид.
К тому же сами здания, несмотря на свое великолепие, часто построены с многочисленными нарушениями, — отметил М.Османов.
Выступившие затем начальники отделов Минстроя рассказали о ситуации по федеральным автодорогам. Повсеместно не соблюдаются нормы и правила отчуждения земель. Так, по закону, любое строительство на расстоянии 75 метров от автодорог первой категории запрещено, реально же строят в пяти–шести метрах. Даже от края дороги второй категории, а большая часть обследованных дорог подпадает именно под эту категорию, должно быть не менее 50 метров, но эта норма тоже не соблюдается.
Магомед Насрутдинов отметил, что состояние дорог — это в первую очередь вина дорожников, в данном случае Росавтодора, ну и муниципалитетов, конечно, тоже. Представители Росавтодора в свою очередь говорили о своих трудностях в борьбе с нарушителями, в частности, дела по ним неоднократно уходят в суды, но часто те принимают решения, узаконивающие подобные застройки.
М.Насрутдинов предоставил слово архитекторам Махачкалы, Дербента, Дагестанских Огней, которые, конечно же, сделали упор на то, какую работу они проводят и проводили, сослались на кучу объективных и субъективных причин, способствовавших тому, что наши города и на города-то вовсе не похожи.
Однако М. Насрутдинов заметил, что не было бы ничего, если бы застройка велась, как и положено, по генпланам и согласно Строительному кодексу. Сейчас, по его словам, не надо ссылаться и перекидывать все с больной головы на здоровую. Нужно работать.
— В первую очередь разобраться с незаконными строениями, будь то в черте города или на федеральных дорогах, управлениям архитектуры, муниципалитетам совместно с ЖКХ, а также Росавтодору подготовить до 30 апреля список всех таких сооружений, собрать материалы на них и передать в суд. Что касается строений, ухудшающих вид города, таких, как долгострои и т.д., то обязать их владельцев в срочном порядке привести фасады этих зданий в надлежащий вид, — распорядился по итогам совещания М. Насрутдинов.