X
08:49 31.03.2011

Цунами достигло Европы

Из автомобилей, снующих по дорогам Дагестана (да и всей страны тоже), уже добрая половина приходится на иномарки. А из них в свою очередь не менее добрая половина приходится на продукцию японских автопроизводителей, поскольку в их активе более 60 процентов выпускаемых в мире машин. «Ниссан», «Тойота», «Mazda», «Митцубиси», «Сузуки», «Хонда», «Субару», «Лексус» – эти и другие марки «япошек» прочно завоевали сердца отечественных автолюбителей. Новую отечественную машину мы, не моргнув глазом, готовы обменять на десятилетнюю «старушку» из Японии.

Беды, обрушившиеся на Страну восходящего солнца этой весной, не могли не коснуться автопроизводителей.  СМИ передают, например, что у компании Nissan после серии землетрясений 11 марта произошли масштабные пожары на автозаводах. Кроме того, более 2 тыс. автомобилей этой компании, готовых к отправке на экспорт, были уничтожены гигантской волной.  Примерно то же самое испытали, хотя и в меньших масштабах, практически все автозаводы. Размеры нанесенного ущерба еще предстоит оценить.

Но эти убытки для автогигантов ничто по сравнению с последствиями радиоактивного заражения. Хотя и не все заводы расположены в непосредственной близости от разрушенной АЭС, и не вся продукция японцев будет радиоактивна, кто же будет с этим разбираться? Если раньше словосочетание «произведено в Японии» воспринималось как знак качества и результат использования передовых технологий, то ныне оно все больше приобретает негативный характер. И такая тенденция будет продолжаться долго.

Как сложится судьба авторынка после свалившихся на Японию бед? Аналитики предрекают, что уже в апреле мировое производство автомобилей может сократиться на 100 тыс. в сутки, то есть на 30 %. У такого пессимистического прогноза есть свои объяснения: из Страны восходящего солнца на мировой рынок поставляются не только готовые транспортные средства, но и значительная часть высокотехнологичных компонентов для производства автомобилей других марок. Аналитики предрекают, что землетрясение и цунами могут опосредованно докатиться до европейских автогигантов. По уверениям специалистов компаний, пока у них на складах достаточно компонентов для производства, но уже к концу апреля они закончатся, и тогда придется либо сокращать выпуск, либо срочно осваивать их производство у себя, либо договариваться о производстве необходимых компонентов в других странах. Хотя понятно: за месяц новый завод не построишь, да и остается открытым вопрос, согласятся ли японцы на передачу своих технологий? Все это грозит мировому рынку серьезным дефицитом автомобилей.

В этой ситуации аналитики задаются вопросом – что делать? Как один из вариантов, которые предлагают эксперты и участники рынка, — это переместить производство автокомпонентов в Китай. Эта страна прославилась тем, что за короткое время и довольно удачно там осваиваются любые, даже самые передовые, технологии, что там уже практически (понятное дело, нелегально) существуют скопированные технологии и  производства. Боязнь японцев, что в конечном итоге Китай сможет вытеснить их с этого рынка, не беспочвенна. Но в данном случае вопрос стоит уже не о конкуренции на рынке, а о выживании предприятий автомобильной отрасли.

Большие игры автогигантов ощутимо скажутся и на России, хотя эксперты и полагают, что ситуация в Японии не приведёт к дефициту автомобилей в нашей стране. Основная масса японских автомобилей, продаваемых в России, собирается внутри страны на сборочных мощностях японских компаний, открывших у нас свои заводы, и лишь незначительное число машин доставляется из Японии. Что касается комплектующих, то они также в массе своей поставляются из Европы, и дефицита ждать не стоит. Не все специалисты согласны с этим и  высказывают опасения, что дефицит комплектующих в конечном итоге доберется и до России.

В условиях растущего после кризиса спроса автодилеры, да и сами производители вполне могут пойти на повышение отпускных цен на иномарки. И тогда перед отечественными автопроизводителями широко открываются даже не двери, а ворота. Они, воспользовавшись случаем, могли бы намного увеличить объемы своих продаж.

Статьи из «Политика»

Из окопов на руководящие должности

103
В Махачкале на базе оздоровительного комплекса...

Сердце матери ждёт и надеется

127
Потерять ребенка – пытка, страшнее которой нет ничего. А...

На учёбу – в Арктику

4
Глава Дагестана Сергей Меликов провёл встречу с участниками второго потока программы...

Книги говорят, портреты дополняют

23
Совсем недавно в Доме дружбы состоялось очень...

Откровение сэра Уинстона Черчилля

15
Хочу обратить внимание читателей на Уинстона Черчилля. Нет, не на политика, на философа Черчилля, сказавшего следующее: «Я люблю...

Опыт ветеранов – в мирную жизнь

13
В Махачкале на базе научно-оздоровительного комплекса...

Трамп-пам-пам

49
Сходка НАТОвских главарей в этот раз прошла без особого пафоса. Оно и понятно, альянс...

Боевые «птички» Умара Устарханова

152
Первые дни после начала СВО наверняка врезались в...

«Доложите кратко, по существу»

3
Готовь сани летом – жизнь не раз доказала мудрость этой поговорки. Еще не было случая, чтобы кто-то пожалел, что вовремя...

Город без пробок

12
Махачкалинцам, да и гостям столицы республики, не нужно объяснять, что такое пробки и...

СВОй реальный бизнес

4
В ходе Послания Народному Собранию РД Глава Дагестана Сергей Меликов анонсировал запуск...

Планомерное совершенствование

13
Основные итоги деятельности парламента республики в первом...