X
05:40 03.07.2014

Автомобиль и пешеход: от конфликта к консенсусу

Сегодня, 3 июля, сотрудники дорожной полицейской службы отмечают свой профессиональный праздник - День ГАИ России. За 78 лет существования службы в Дагестане накопилось множество дорожных проблем, к решению которых хочу призвать не только полицейских, но и все заинтересованные ведомства.

Автомобиль в нашей стране перестал быть роскошью и стал способом передвижения. Парк легковых автомобилей в России к началу 2013 года достиг 37 миллионов единиц. Однако автоперевозки не всегда связаны только с комфортом. В минувшем году произошло 204 тысячи ДТП, в которых погибло 27 тысяч россиян. 
 
В каком состоянии находятся отношения между пешеходом и автомобилем? Однозначно ответить сложно. Прошло время, когда на дорогах можно было встретить автомобили без зеркал заднего вида, с изношенной авторезиной, с неисправной системой световой сигнализации. В виду этого и количество ДТП, по причине технической неисправности автомобиля, становится меньше. Основными их причинами сегодня являются человеческий фактор либо несоответствие дорожных условий требованиям условий эксплуатации. 
 
В Дагестане мало автомагистралей, где можно ехать со скоростью 110 км/час. Многие водители об этом прекрасно знают и тем не менее превышают допустимую скорость, ведь в республике всё более популярным становится хамский стиль вождения, когда водители вызывающе грубо нарушают ПДД. Много нарушителей у нас и среди пешеходов, которые переходят дорогу не в установленных местах. В совокупности с большим числом лихачей это ведет к печальным последствиям. В так называемых «кармашках» для остановки общественного транспорта паркуются автомобили по всей Махачкале. Несмотря на интенсивность движения по узким улицам, нет знаков, ограничивающих парковку хотя бы с одной стороны, но даже если они и есть, то их никто не принимает во внимание, а работники ГИБДД не замечают этих явных нарушений. За каждое указанное нарушение полагается значительная сумма штрафа, а ведь руководство республики давно озадачено вопросом пополнения бюджета. Вот они деньги – лежат на дороге, только собирай их. Необходимо скорейшее внедрение системы «Безопасный город» и видеофиксации нарушений.
 
На городских дорогах много и необозначенных вообще или обозначенных знаком, но не имеющих цветовой разметки искусственных неровностей. Зачастую размеры этих неровностей не соответствуют стандартам. Для современных автомобилей имеющих небольшой клиренс, они становятся полосой препятствий. Есть случаи, когда дорожные знаки скрыты за деревьями, т.е. они не обладают информативностью. Некоторые знаки закрашены или развёрнуты в другую сторону, согнуты или поломаны.
 
Нельзя не согласиться с Главой республики Рамазаном Абдулатиповым, который сказал, что Махачкала – город не для жителя. Пешеходу просто нет здесь места, ему не пройти по тротуарам, так как они в большинстве заняты автомобилями. Пешеходу, чтобы пройти, приходится с большим риском выходить на проезжую часть дороги. В Махачкале знаков, разрешающих парковку с заездом на тротуары, нет, а значит все водители, паркующие свои автомобили на тротуарах, являются нарушителями, и за это нарушение полагается штраф в размере 1000 руб. (КоАП ст.12.19 ч. 3).  
 
Особый разговор о жилых зонах. В правилах дорожного движения чётко регламентирован порядок движения и способы парковки автомобилей на этих территориях. Скорость движения не более 20 км в час. Сквозное движение запрещается (ст.12.28). Но водители, укорачивая свой путь, превратили дворовые дороги в магистральные, гоняя на запредельных скоростях. Работников ГИБДД на этих участках и близко не увидишь. 
 
В прежние времена работники ГАИ делали регулярные рейды по дворам, устанавливая нарушителей, спрос с которых был очень жёсткий – снятие номерных знаков. Были случаи, когда дети, выходя из подъезда, попадали под колёса резво проезжающего автомобиля.
 
Эти проблемы — только верхняя часть айсберга. Значительные проблемы априори существуют и с маршрутками, которые постепенно всплывают перед новой администрацией города. Хочется пожелать им удачи в предстоящей сложной и необходимой для горожан работе.
Мне в процессе своей трудовой деятельности приходится обучать будущих водителей автомобилей, а также готовить автомехаников. Большинство учащихся с интересом познают ПДД, технологию ремонта и сервиса автомобиля. При этом обучаемые иногда задают вопрос – а зачем так углублённо учить ПДД, если они в Дагестане применяются только частично, может, достаточно знать только основные знаки? Однако здесь уместен только один ответ: Дагестан – субъект Российской Федерации, и требования ПДД необходимо чётко знать и выполнять неукоснительно каждому!

Статьи из «Правопорядок»

Ветеран – звучит гордо

4
В современной истории России, кроме полномасштабных войн, подобно Великой Отечественной,...

Ценой своей жизни

3
Герой Российской Федерации – высшее звание в нашей стране. Присуждается оно лучшим из...

Срок ареста полицейским продлён

20
Советский райсуд Махачкалы продлил срок ареста...

О чём говорят улики

5
Без судебных экспертиз не могут быть раскрыты и расследованы многие преступления, поэтому...

Единоборства на улице

12
Дагестанского бойца ММА Ислама Вагабова (на снимке) задержали за избиение людей...

Не превращай жизнь в проклятие!

8
Наркомания признана одной из самых опасных угроз для...

По ложному следу

41
На официальном телеграм-канале МВД по РД «Криминальная хроника» 16 июня была размещена информация с пометкой «молния». «На территорию России завезены тысячи...

Четвероногие стражи порядка

7
Четвероногие питомцы давно стоят на службе в правоохранительных органах. В далеком 1909 году в...

Не только вышки и заборы

13
Важность объективного и достоверного освещения деятельности УФСИН, а также необходимость...

Губят людей… не дороги

36
Каждый из нас является если не водителем, то пассажиром и пешеходом. Следовательно, всё, что...

Вышки, заборы и…

20
В редакции «Дагестанской правды» состоялась пресс-конференция недавно назначенного на...