ПДД против ДТП: кто кого?
О деятельности Госавтоинспекции мы пишем довольно часто. Что греха таить, повторяемся, порой излишняя цифирь выхолащивает материал. Поэтому мы решили побеседовать на эту тему с ветераном ГАИ Муслимом Алакским, за плечами которого не один год работы на ниве безопасности на транспорте.
— Сначала напомню азы безопасности: закон предписывает каждому его участнику, т.е. пешеходу, водителю соблюдать Правила дорожного движения (ПДД), а дорожно-эксплуатационной службе — содержать дорожную сеть в надлежащем состоянии. Но приходится констатировать, что именно по вине участников дорожного движения и по вине дорожных условий в республике совершается много происшествий, в которых погибают люди, в том числе и дети.
— Как же быть?
— Как? Вот что я советую водителю. Как бы наивно это ни звучало, он, садясь за руль, должен настроиться и дать себе обещание: сегодня по своей вине он не допустит автоаварию! И так каждый день. Если с такими светлыми помыслами в транспортном потоке будет следовать многочисленный отряд добросовестных водителей, то с уверенностью можно утверждать, что дороги и транспорт станут безопаснее и толерантнее.
Ваш покорный слуга пятьдесят четыре года управлял автомобилем, но по своей вине не допустил ни одного дорожно-транспортного происшествия. В практике таких примеров много.
— Один известный артист, будучи у нас в гостях, сказал, вернувшись в Москву: если кто хочет знать, как не надо управлять автомобилем, то он обязательно должен побывать в Махачкале…
— Увы, увы… В практике нередки случаи, когда молодые люди за рулём, особенно импортных машин с диффузными глушителями, с реактивным ревом носятся по проспектам и улицам со скоростью до 100 км/час, создавая угрозу безопасности движения. Задаёшься вопросом: разве эти лихачи при экстремальной ситуации смогут справиться с управлением автомобиля?
Подобные безрассудные гонки, как правило, заканчиваются трагическим финалом. Когда речь идёт о нарушениях со стороны молодых водителей, только что оказавшихся за рулём, то необходимо с ними поработать не только сотрудникам ГИБДД, но и родственникам, пока не поздно.
— Парковка уже стала проблемой. Дворы загружены автомобилями…
— Хотя за последнее время дорожно-патрульной службой проводится огромная работа по наведению порядка, всё ещё много незаконно припаркованных автомобилей: на остановках общественного транспорта, на пешеходных дорожках, а также ближе пяти метров к перекрёсткам или под запрещающими знаками. Ну и во дворах тоже утром невозможно выбраться из дома. Этим уже должны заниматься местные администрации.
Слабым звеном дорожно-патрульной службы остается профилактическая работа с пешеходами. Обстановка требует, чтобы и пешеходы в соответствии с Европейской конвенцией о «Дорожном движении» повысили свои знания Правил дорожного движения и соблюдали культуру перехода улиц и дорог. Ибо жертвами правового нигилизма становятся сами пешеходы.
— Совет ветеранов вроде как бы помощник дополнительного резерва Управления ГИБДД, особенно в деле агитационно-профилактической работы. Вы довольны своей работой?
— Ветераны – частые гости общеобразовательных школ, кадетских корпусов и городских библиотек, где выступают перед учащимися. В День знаний, 1 сентября, на школьных сборах обязательно участвуют ветераны, они разъясняют порядок соблюдения детьми правил перехода улиц и дорог. Другая часть ветеранов дежурит на перекрёстках улиц, способствуя безопасности на дорогах.
— Что вы думает о кадрах нашей ГИБДД?
— Личный состав ГИБДД — уже устоявшийся большой отряд полиции. К нему повышена требовательность, чтобы его деятельность обеспечивалась законностью, беспристрастностью и открытостью в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства. Мобильный отряд дорожной полиции при любых оперативно-тактических условиях в состоянии выполнить служебные задачи.
— Спасибо, Муслим Магомедович, вам и вашим коллегам здоровья и благополучия!