Сетевое издание «Дагестанская правда»

22:00 | 18 сентября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Угроза №1

A- A+

Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в качестве проблемы №1 среди всех угроз национальной безопасности России выделена наркомания. Согласно проведённым опросам такого мнения придерживается не только население страны, но и руководство. Приходится констатировать, что в России сложился один из крупнейших глобальных рынков, представленный многочисленной армией наркопотребителей. Несмотря на ежегодное изъятие больших партий наркотиков, привлечение к уголовной ответственности большого количества людей - рынок не истощается.

Об этом открыто и неоднократно было заявлено  директором ФСККН России Виктором Ивановым с высокой трибуны Государственной Думы РФ и Генеральной Ассамблеи ООН. В нашей республике тоже эти вопросы не остаются без внимания.  В Махачкале 14 октября они вновь звучали в выступлениях членов Антинаркотической комиссии при Президенте Республики Дагестан.  Удивляет и то, что наркопотребителей не останавливает и высочайшая смертность наркоманов. Это происходит особенно в 2010 году — с того времени, как на чёрном «наркорынке» республики появилось новое наркотическое средство —  дезоморфин.
Мы неоднократно говорили о том, что этот наркотик многократно опаснее героина и намного токсичнее морфия.  Его называют наркотиком для бедных, так как компоненты для изготовления стоят дёшево и их легко приобрести. Продолжительность жизни  потребителей дезоморфина  от  1,5 до 2-х  лет. Казалось бы, это должно остановить любого человека.   Но их ряды в республике почему-то только растут.

Конечно, не только этот наркотик губит людей.  Идет непрерывная мутация рынка — были спайсы, теперь соли для ванн, удобрения для цветов, средство от грызунов и т.д., сформированный за последние 20 лет огромный спрос на наркотики вызывает иные возможности удовлетворения наркозависимости через достижения химического синтеза.     

Вызывает серьёзную обеспокоенность и феноменальное наркопроизводство в Афганистане. К настоящему времени сложились многочисленные каналы доставки наркотиков в нашу страну через среднеазиатские республики, которые обеспечивают   поставки через незащищённые границы в Россию до 200 килограммов героина и гашиша ежедневно. Это хорошо поддерживает наркорынок в нашей стране и формирует тяжелейшие последствия для всего населения. Почти весь мировой героин (96%) производится в Афганистане. В итоге афганский героин за пределами самого государства наносит вред населению всех стран мира. Больший вред, безусловно, приходится на страны Средней Азии и Россию. Далеко не исключение и республики Северного Кавказа.     

Например,  наркополицейскими республики только в 2010 году пресечена деятельность более двадцати организованных преступных групп, завозивших героин на территорию республики. По оценкам экспертов, во всех случаях героин имеет афганское происхождение.  В настоящее время, говоря о проблемах распространения наркомании, значительное внимание надо уделять вопросам реализации Стратегии государственной антинаркотической политики, утверждённой Указом Президента России 9.06.2010г. Если говорить коротко, то генеральной целью реализации Стратегии является значительное сокращение масштабов негативных последствий незаконного оборота наркотиков для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Надо признать, что в нашей стране мощная и уникальная система наркологической помощи. Но немедицинская часть работы по реабилитации до сих пор остаётся за пределами государства. Сегодня в России действуют всего 3 федеральных государственных реабилитационных центра и 27 стационарных наркологических реабилитационных отделений. Действует порядка 50-ти государственных реабилитационных центров, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации. Это крайне мало. Например, в Китае таких центров более 600. При этом существующие негосударственные центры оставлены вообще без внимания государства. В нашей республике нет ни одного такого центра, хотя желающих и нуждающихся излечиться от пагубности к наркомании — в избытке.

В итоге для семей, где случилась беда, появился больной наркоманией, создался хаос и невозможность оперативно обратиться за гарантированной реабилитационной помощью. При этом реализация Стратегии диктует необходимость мобилизации всех сил самого общества. Получается, что всё наше общество на сегодняшний день пока само больно. Финансирование, выделяемое на борьбу с наркопреступностью, тоже не отвечает современным требованиям. Примером здесь мог бы послужить антинаркотический бюджет США на 2011 год. У них на борьбу с наркопреступностью предусмотрено финансирование любой мелочи. Российские наркополицейские, например,  перед проведением, скажем, профилактических мероприятий занимаются поиском спонсора, чтобы оплатить за детские футболки с логотипом «Нет наркотикам»   или за заказанный рекламный баннер и т.д. И не мудрено, что за последние 8-10 лет в Америке рост наркомании пошел на убыль в разы, а у нас, наоборот, пополз вверх.
Сегодня затраты нашего государства на реализацию антинаркотической политики разрознены. Различные ведомства по-разному относятся к вопросам борьбы с наркопреступностью, нет единого согласованного подхода в решении этих вопросов. Об этом шла речь  и в выступлении   Директора ФСКН России Виктора Иванова 24 сентября т.г. на заседании  Государственного антинаркотического комитета. Он отметил, что принцип соотнесения финансирования с результатами по сокращению спроса на наркотики может быть реализован  через формирование Национального антинаркотического бюджета,  способного обеспечить скоординированную работу в масштабах всей страны с выходом на реальный результат. Сегодняшняя экономия средств на вопросах борьбы с наркопреступностью завтра может обернуться большими убытками не только финансов,  но и людскими потерями. Давайте подумаем о завтрашнем дне.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Правопорядок»