Купить PDF-версию
07:04 | 19 сентября, Чт
Махачкала
X
14:49 22.04.2024

Цены – на высоте

Исрафил Исрафилов
Выпуск - 2024 № 59
36

Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего с этим невозможно поделать: проблема формирования их стоимости лежит за гранью нашего понимания ввиду стечения ряда неблагоприятных факторов.

Первый – это, конечно же, повышенный спрос на фоне туристического бума в республике. Для одних поездка в Дагестан является возможностью оказаться дома, а для других – отдохнуть и познакомиться с новыми для себя местами. И вторых, к сожалению или к счастью, в последние годы становится все больше и больше. А вот тут уже включаются законы рынка, которые гласят: чем выше спрос, тем выше предложение. Самая простая аналогия в данном случае – цены на такси в известном приложении. Когда вокруг вас нет ни одной машины, агрегатор поднимает цену для привлечения внимания водителей. Аналогичное происходит и с авиаперевозками. В условиях, когда на 200 мест в самолете есть 400 желающих их приобрести, авиаперевозчик таким образом отсекает часть желающих, повышая стоимость.

При благоприятной ситуации в стране логичным было бы использовать административное регулирование для ограничения цен на определенном уровне. Однако в таком случае авиаперевозчики попросту откажутся от данного направления в пользу более прибыльных, ведь мы живем в рамках рыночной экономики. Второй вариант – увеличить число авиарейсов, чтобы удовлетворить повышенный сезонный спрос. Но и тут есть проблема, которая лежит в плоскости международной обстановки. Дело в том, что санкции в отношении нашей авиапромышленности отрезали страну от международных производителей самолетов. И если взять во внимание факт, что подавляющее число гражданских самолетов для России были произведены за границей, то всё это выливается в проблемы с обслуживанием авиапарка. Следовательно, в последние годы определенная часть самолетов выбывает из строя, что становится причиной хронической нехватки техники. И тут авиа­компании вынуждены лавировать между направлениями для обеспечения потребностей всей страны в авиаперевозках.

Если же попробовать применить государственную поддержку для субсидирования части стоимости билетов в Дагестан, то это приведет лишь к росту количества желающих отправиться в республику туристов, которые будут отдавать предпочтение более дешевым направлениям. А пострадают при этом коренные жители республики, которые будут вынуждены переплачивать за возможность оказаться дома.

Исходя из вышеизложенного, мы, увы, можем лишь констатировать, что ситуация с ростом цен на авиабилеты вряд ли улучшится в ближайшие годы, так как авиапромышленность страны только начинает набирать обороты, и для того, чтобы удовлетворить повышенный спрос на внутренних перевозках путем производства отечественных самолетов, стране понадобится минимум 10 лет.

Статьи из «Экономика»

Виноград: в ожидании рекорда

3
В республике полным ходом идёт уборка винограда, считающегося основной продукцией...

Землю обеспечат работой

4
Министр сельского хозяйства и продовольствия РД Мухтарбий Аджеков совместно с министром торговли и промышленности РД Низамом Халиловым, главой...

Затянем пояса потуже?

50
Начиная с середины лета на АЗС Махачкалы, как, впрочем, и по всей нашей республике, медленно,...

Прорывные проекты и кадровая политика

29
Экономический форум, приуроченный к 100-летию...

Ключевые направления

11
Вчера в Доме дружбы прошёл экономический форум, приуроченный к 100-летию Минэкономразвития...

Эскроу-счета: панацея или практичный подход

44
В Дагестане, как и по всей стране, ведётся...

После ремонта – комфорт

7
Мы много говорим о ремонте социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник, учреждений...

Как курятнику не стать гостиницей

8
Вопросы жилищного строительства и строительства...

Дебет с кредитом, или Как добиться финансовой стабильности

9
В бытность СССР людей, умеющих делать деньги, не просто недолюбливали, их преследовали законом,...

Инфляция и рынок недвижимости Дагестана

22
Инфляция в стране продолжает расти, хотя и...

Лето – всё. И слава богу!

25
Да простят меня любители пламенного солнца, но есть люди, для которых три месяца в году –...