Купить PDF-версию
20:17 | 24 июня, Вт
Махачкала
X
14:49 22.04.2024

Цены – на высоте

Исрафил Исрафилов
Выпуск - 2024 № 59
36

Цены на авиабилеты в Дагестан и в обратном направлении весьма огорчают пассажиров. И ничего с этим невозможно поделать: проблема формирования их стоимости лежит за гранью нашего понимания ввиду стечения ряда неблагоприятных факторов.

Первый – это, конечно же, повышенный спрос на фоне туристического бума в республике. Для одних поездка в Дагестан является возможностью оказаться дома, а для других – отдохнуть и познакомиться с новыми для себя местами. И вторых, к сожалению или к счастью, в последние годы становится все больше и больше. А вот тут уже включаются законы рынка, которые гласят: чем выше спрос, тем выше предложение. Самая простая аналогия в данном случае – цены на такси в известном приложении. Когда вокруг вас нет ни одной машины, агрегатор поднимает цену для привлечения внимания водителей. Аналогичное происходит и с авиаперевозками. В условиях, когда на 200 мест в самолете есть 400 желающих их приобрести, авиаперевозчик таким образом отсекает часть желающих, повышая стоимость.

При благоприятной ситуации в стране логичным было бы использовать административное регулирование для ограничения цен на определенном уровне. Однако в таком случае авиаперевозчики попросту откажутся от данного направления в пользу более прибыльных, ведь мы живем в рамках рыночной экономики. Второй вариант – увеличить число авиарейсов, чтобы удовлетворить повышенный сезонный спрос. Но и тут есть проблема, которая лежит в плоскости международной обстановки. Дело в том, что санкции в отношении нашей авиапромышленности отрезали страну от международных производителей самолетов. И если взять во внимание факт, что подавляющее число гражданских самолетов для России были произведены за границей, то всё это выливается в проблемы с обслуживанием авиапарка. Следовательно, в последние годы определенная часть самолетов выбывает из строя, что становится причиной хронической нехватки техники. И тут авиа­компании вынуждены лавировать между направлениями для обеспечения потребностей всей страны в авиаперевозках.

Если же попробовать применить государственную поддержку для субсидирования части стоимости билетов в Дагестан, то это приведет лишь к росту количества желающих отправиться в республику туристов, которые будут отдавать предпочтение более дешевым направлениям. А пострадают при этом коренные жители республики, которые будут вынуждены переплачивать за возможность оказаться дома.

Исходя из вышеизложенного, мы, увы, можем лишь констатировать, что ситуация с ростом цен на авиабилеты вряд ли улучшится в ближайшие годы, так как авиапромышленность страны только начинает набирать обороты, и для того, чтобы удовлетворить повышенный спрос на внутренних перевозках путем производства отечественных самолетов, стране понадобится минимум 10 лет.

Статьи из «Экономика»

Без мирной жизни не будет развития

9
Очередной международный экономический форум,...

Идеи и воплощения

33
В школе учителя и сверстники прочили ему будущее в поэзии и литературе. Прекрасно сочинял...

А ЗОЖ и ныне там

13
Аббревиатура, вынесенная в заголовок, подразумевает не то, о чём мог подумать читатель. В...

Магнит для инвестиций

14
На фоне продолжающихся глобальных экономических дискуссий, связанных с инфляцией и...

Системные успехи

10
Нынешний год обещает стать годом значительных преобразований для транспортной...

В ожидании «пленарки»

6
В Санкт-Петербурге продолжает свою работу международный экономический форум. Сегодня...

Тарифы ЖКХ: рост неизбежен, но…

25
С первого июля кошельки жителей Дагестана ощутят плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Эта новость,...

День первый: встречи, переговоры

10
Вчера в Северной столице стартовал Петербургский...

Тариф «Всё выключено»

13
На фоне глобальных проблем со столичным ЖКХ заявление о том, что Махачкала вошла в пятерку...

Промышленный ренессанс

12
Дагестан стремительно движется вперед, наращивая темпы и открывая новые горизонты. В центре...

Реновация как ответ на хаос самостроя

37
Стремительный строительный бум в Дагестане...

Гектары гордости

12
Современное садоводство не может развиваться без агротехнологического и...