X
00:27 26.06.2019

Дорогие дороги

Главной целью всех проводимых в республике мероприятий явля­ется повышение качества жизни населения. Стратегическая задача – выйти на среднероссийские значения по основным показателям социально-экономического развития. Но невозможно сделать это без мощной финансовой базы, поэтому основные усилия направляются на инвентаризацию всех отраслей экономики, раскрытие резервов, увеличение налоговой базы, что в конечном счете должно положительно отразиться на развитии социальной инфраструктуры.

В 2019 году предусмотрено участие Дагестана в реализации 48 федеральных проектов в рамках 10 национальных проектов, в том числе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – проекта, включающего в себя 4 федеральных: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автомобильные дороги Минобороны России».

В трех из них, за исключением проекта «Автомобильные дороги Минобороны России», республика принимает участие, разработаны соответствующие региональные проекты.

Общий объем финансирования региональных проектов на 2019-2024 годы в рамках национального проекта запланирован в размере 10 млрд 745,884 млн рублей, из которых 6 млрд 76,9 млн рублей – средства федерального бюджета.

Региональный проект «Дорожная сеть» включает в себя ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог Махачкалинской городской агломерации и дорог республиканского и межмуниципального значения.

В рамках данного проекта пре­дусматривается увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 60,5% к 2024 году; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети до 24,1% по сравнению с 2017 годом; доведение в Махачкалинской городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% к 2024 году.

В период с 2019 по 2024 гг. в рамках проекта планируется ремонт, кап­ремонт и реконструкция 552,5 км территориальных автомобильных дорог, в том числе ремонт – 352,5 км, капремонт – 153 км, реконструкция – 47 км. В 2019 году – 72,4 км, в том числе ремонт – 57 км, капремонт – 10,4 км, реконструкция – 5 км.

На текущий год запланировано всего 1 млрд 540,2 млн рублей, из которых 1 млрд 360 млн рублей (680 млн рублей – средства федерального бюджета, 680 млн рублей – средства республиканского бюджета) предусмотрено на выполнение мероприятий в Махачкалинской городской агломерации и 180,2 млн рублей (178,36 млн рублей – средства федерального бюджета, 1,8 млн рублей – средства республиканского бюджета) – на приведение в нормативное состояние региональных автодорог республики, не входящих в Махачкалинскую городскую агломерацию.

5 апреля текущего года с Федеральным дорожным агентством заключено соглашение на 3 года о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на реализацию проекта «Дорожная сеть».

По региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предполагается до конца 2024 г. установить 110 шт. стационарных камер фото– и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, а также 7 шт. автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

Общий объем финансирования регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» до 2024 года предусматривается в размере 569 млн рублей из бюджета Республики Дагестан. Выделение средств федерального бюджета в рамках реализации данного проекта не предусматривается. На 2019 год объем финансирования мероприятий проекта составляет 109,03 млн рублей.

Продолжились работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, которые ведут к 5 районным центрам.

При этом по итогам 2018 года на едином счете республиканского бюджета образовался остаток объемом 10,2 млрд рублей. Сложилось ошибочное мнение о том, что это потерянные деньги. Это вовсе не так. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД поясняли, что неосвоение по итогам прошлого года части денежных средств во многом результат регламентации и наведение порядка в основополагающих процессах бюджетных инвестиций.

К примеру, только приведение в соответствие ценообразования привело к экономии более 1,2 млрд рублей. По факту это финансы, сохранённые для эффективного расходования в условиях полной законности, тем более что средства дорожных фондов, неосвоенные в предыдущем году, направляются в доходную часть следующего года. Оптимизация себестоимости строительства позволила высвободить дополнительные денежные средства для наращивания ввода мощностей.

Перевод в текущем году на казначейский контроль госконтрактов по решению Правительства РД также выявил многочисленные ошибки и недоработки, порождённые практикой прошлых лет, подчеркнули в министерстве. Теперь наводится тотальный порядок, и это действительно требует времени и определенных издержек. Несмотря на эти сложности, Минтранс РД в полной мере адаптировался к новым условиям и гарантирует недопущение срывов в текущем году на фоне значительных объёмов проводимых работ в рамках 424 госконтрактов.

Более того, приняв целый комплекс мер по использованию возможностей трехгодичного бюджетного планирования, сейчас поставлена задача до конца текущего года законтрактовать все новые объекты планов 2020 года, чтобы с первых дней нового года открыть финансирование и обеспечить поставщикам благоприятные условия, подчеркнули в ведомстве.

Похожие

Фактор развития

16
Всего год с небольшим назад, в марте 2024-го, Глава Дагестана Сергей Меликов, руководитель...

Индикатор качества жизни

28
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Прокладываются дороги жизни

34
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

32
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

32
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

30
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

30
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

14
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

184
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Статьи из «Экономика»

Наука и генетика в помощь фермерам

10
Овцеводство, одно из древнейших занятий человечества,...

Овечки в бантиках

23
Эдильбаи, гиссары, цвартблес, иль-де франс… Названия звучат как поэма. Как вы думаете, о ком...

Международная кооперация: здесь и сейчас

9
Сегодня нашей стране, как никогда, необходимо на...

Большая работа и амбициозные планы

11
Дагестан успешно развивается, не один год добивается...

Роботизация плюс автоматизация

14
Ключевая цель российских нацпроектов – войти в число...

Фокус на лёгкую промышленность

32
Исторический парк «Россия – моя история» в Махачкале стал...

Роботизация плюс автоматизация

13
Один из новых национальных проектов – «Средства производства и автоматизации» – осуществляет комплекс системных мер,...

Обеспечение лидерства

6
Более 300 экспертов из 7 регионов России обсудили актуальные вопросы развития промышленного потенциала Северо-Кавказского федерального округа.