X
00:31 18.06.2019

Качественная безопасность

Сегодня стоят масштабные задачи по развитию сети автодорог страны, нужно постараться добиться максимально хороших результатов на всей сети автодорог вне зависимости от принадлежности. Задачи, поставленные Президентом России перед руководителями регионов и строителями в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также по дальнейшему развитию федеральных трасс, в Дагестане уже обозначились реальными достижениями. Махачкала и ряд федеральных транспортных артерий, проходящих по территории республики, – наглядное тому свидетельство.

Муниципалитеты

Ход реализации проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящих в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», выходит уже на совершенно иной уровень в плане обеспеченности финансами и технических возможностей строителей дорог. Внимание к успехам в плане реализации программы в регионе проявил и руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, посетивший не так давно с рабочим визитом Дагестан.

В республике в 2019 году запланированы ремонт, капитальный ремонт, реконструкция на 72,4 км автомобильных дорог. Как сообщили нашему изданию в региональном Минтрансе, в этом году будет отремонтировано 95 объектов улично-дорожной сети протяженностью 57 км, реконструируют 5 км пригородной автомобильной дороги Манас – Зеленоморск – Аэропорт, капитально отремонтируют 4,4 км подъезда к п. Новый Хушет от автомобильной дороги Махачкала – Каспийск – Аэропорт, входящие в состав Махачкалинской городской агломерации, приведут в нормативное состояние в ходе капремонта участок с 34 по 40 км автодороги регионального значения Магарамкент – Ахты – Рутул.

По всем объектам завершены конкурсные процедуры, определены подрядные организации. По двум из них, объектам капитального ремонта автодороги Магарамкент – Ахты – Рутул и подъезду автодороги к п. Новый Хушет от автодороги Махачкала – Каспийск – Аэропорт, уже заключены госконтракты и ведутся работы в соответствии с графиком производства работ. Все работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», запланированные на 2019 год, будут завершены до окончания дорожно-строительного сезона.

Учитывая актуальность профилактических мероприятий, работающих на безопасность на автодорогах, в рамках проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на дорогах республики будут установлены 32 камеры фото– и видеофиксации нарушений, что позволит повысить безопасность. Это очень важное направление работы, которое не раз обсуждалось на общих мероприятиях Росавтодора и УГИБДД УМВД России. Продолжать работу в этом направлении необходимо для снижения числа дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, считают в отраслевом министерстве.

Дорога к морю

В вопросах развития сети федеральных трасс, расположенных на территории республики, сложностей тоже не возникает. Так, до конца 2019 года будет завершено строительство автомобильного моста через реку Самур на российско-азербайджанской границе в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» и подхода к нему с российской и азербайджанской стороны. Также будут реконструированы участки трассы Р-217 «Кавказ» вблизи п. Агач­аул и на южном выезде из столицы республики в сторону границы с Азербайджаном, введен в эксплуатацию мост через реку Рубас на 955 км этой же трассы.

– Работы ведутся согласно графику, а при их производстве отдельное внимание уделяется мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения, – сообщила «ДП» Елена Бабайцева, руководитель пресс-службы ФКУ Упрдор «Каспий». – В текущем году, помимо работ по строительству и реконструкции, намечено привести в нормативное состояние дорожную одежду на более чем 50 км за счет работ по капитальному ремонту и ремонту, а также отремонтировать 5 мостов общей протяженностью около 453 п. м, в том числе 3 из них – на трассе Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала – капитально.

Касаясь темы проектирования строительства объездных дорог вокруг Хасавюрта и Дербента, Бабайцева констатировала, что указанные объекты включены в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Его реализация позволит повысить пропускную способность трассы Р-217 «Кавказ», увеличить грузопоток и вывести транзитный транспорт из населенных пунктов, что избавит городскую сеть от пробок. Практически завершены инженерно-геологические и инженерно-геодезические изы­скания, готовятся основные проектные решения в части прохождения трасс, расположения путепроводов, транспортных развязок и примыканий, выявляются прогнозные значения по интенсивности движения на участках. Завершить разработку проектно-сметной документации планируется в декабре 2020 года.

Представитель дорожного управления сообщила еще одну немаловажную для развития экономики и привлечения инвестиций в Дагестан новость: к 2024 году Росавтодор увеличит пропускную способность участков федеральных трасс, ведущих к 10 морским портам страны, в числе которых и Махачкалинский торговый морской порт. Сегодня на этих трассах есть узкие места, из-за чего дороги работают в режиме перегрузки. Благодаря строительству новых участков и расширению проезжей части на существующих проблема будет решена. До конца года работы начнутся на пятикилометровом участке трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане.

Всего до 2024 года аналогичные работы выполнят на участках федеральных трасс общей протяженностью 308 км. Большинство из них будет соответствовать параметрам I категории с пропускной способностью до 20 тыс. автомобилей в сутки, обеспечивая беспрепятственный и безопасный проезд к портам Архангельска, Санкт-Петербурга, Выборга, Мурманска, Махачкалы, Астрахани, с. Оля, Новороссийска, Анапы и Тамани.

Столица преобразится

Есть еще один региональный проект – «Дорожная сеть», включающий в себя ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог Махачкалинской городской агломерации и дорог республиканского и межмуниципального значения. В рамках его реализации предусматривается увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60,5% к 2024 году. Не последнее значение отдано и снижению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети. Одно из приоритетных направлений отдано доведению в Махачкалинской городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% к 2024 году.

– Финансирование регионального проекта «Дорожная сеть» запланировано в соотношении 50/50 из федерального и республиканского бюджетов для дорог, включенных в состав Махачкалинской городской агломерации, – говорит Гаджи Агаханов, консультант отдела управления имуществом Минтранса РД. – В остальной части проекта финансирование предполагается в соотношении 99/1 из федерального и республиканского бюджетов соответственно. Общий объем финансирования до 2024 года в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» запланирован в размере 10 млрд 176,887 млн рублей, из которых 6 млрд 76,9 млн рублей – средства федерального бюджета.

На 2019 год запланировано всего 1 млрд 540,2 млн руб., из которых 1 млрд 360,0 млн руб. предусмотрено на выполнение мероприятий в Махачкалинской городской агломерации и 180,2 млн руб. – на приведение в нормативное состояние региональных автодорог республики, не входящих в Махачкалинскую городскую агломерацию.

Развитие без тупиков

По мнению собеседников газеты, дальнейшее развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования республики в условиях повышения экономической активности и интенсивной автомобилизации населения должно обеспечить не только соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта и доступ к населенным пунктам, но и решение задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.

К тому же совершенствование сети территориальных автомобильных дорог общего пользования Дагестана обеспечит экономический рост, повышение уровня жизни населения и укрепление обороноспособности государства в целом, снижение транспортных издержек в экономике, устойчивое функционирование дорог общего пользования республиканского, межмуниципального и местного значения.

Похожие

Прокладываются дороги жизни

8
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

15
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

14
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

22
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

15
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

9
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

178
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Дорожники снова в дороге

29
Очередное сообщение от МЧС: «Сильные дожди, ливни, гроза, град и усиление ветра до 20 м/с...

Статьи из «Экономика»

Аграрии Дагестана закладывают полезащитные полосы

86
В последние годы садоводы республики...

Когда рекорд нежелателен…

25
Решение Центробанка РФ поднять ключевую ставку в октябре...

Теория + практика

11
Колледж архитектуры и строительства города Каспийска – одно из подшефных учебных...

Проблемы отрасли на контроле

10
Рутинные проблемы строительной отрасли, а также вопросы, определяющие перспективы ее...

Вышли из «тени»

10
Зональная группа по увеличению доходной части бюджета и легализации теневого сектора экономики с участием представителей УФНС России по Республике Дагестан,...

Востребованы жизнью

12
Сегодня экономика Дагестана даже в условиях многочисленных санкций коллективного Запада в...

Вкусно, натурально, халяльно и полезно!

76
Наша страна делает всё самое необходимое в...