X
12:45 07.12.2018

Оператор контроля

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие с 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Документ решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации: закрепил казначейское исполнение бюджетов в РФ, обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным Законом о бюджете, определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств, установил ответственность главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

На современном этапе установлено повсеместное казначейское исполнение бюджетов всех уровней, обозначены рамки кассового обслуживания региональных и местных бюджетов, созданы условия для электронного документооборота с клиентами.

Казначейство России является оператором важнейших государственных информационных систем: в сфере государственных и муниципальных закупок, в части осуществления платежей в пользу государственного сектора экономики, в вопросах обеспечения транспарентности данных бюджетного процесса и т.д.

В последние годы внедрен ряд новшеств в работе казначейства, позволивших усилить контроль за расходованием средств бюджета, повысить оперативность и прозрачность платежных операций. Реализован масштабный проект в направлении казначейского сопровождения крупных государственных контрактов (в том числе с применением совершенно нового механизма – казначейского аккредитива).

Изменился порядок доведения целевых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ на реализацию государственных программ в регионах: теперь эти средства аккумулированы на Едином казначейском счете, а в бюджет субъекта РФ перечисляются только при возникновении фактической потребности через лицевые счета органов казначейства, открытые в рамках переданных полномочий. Сегодня 100% средств федерального бюджета, выделяемых субъектам РФ, расходуются через счета органов Федерального казначейства, чем обеспечивается текущий контроль за их целевым использованием.

Казначейский учет бюджетных и денежных обязательств обеспечил возможность осуществления контроля за исполнением получателями средств бюджета своих обязательств, принятых в договорной либо бездоговорной форме.

В соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок с 2017 года органы казначейства осуществляют контроль информации, размещаемой заказчиками федерального уровня в сети Интернет. С учетом наличия технических, технологических и информационных ресурсов органы казначейства также осуществляют контроль в сфере закупок в отношении заказчиков регионального и муниципального уровней в случае передачи им соответствующих полномочий органами власти.

Казначейством реализуются механизмы предоставления краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Решаются задачи по минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, минимизации рисков возникновения и роста дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета.

В феврале 2016 года полномочия Федерального казначейства расширились: Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» ему переданы функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю в финансово-бюджетной сфере. В рамках реализации новых полномочий органы казначейства осуществляют последующий контроль за соблюдением бюджетного законодательства при расходовании средств федерального бюджета.

Изменились принципы и подходы к финансово-бюджетному контролю, а также критерии эффективности: если раньше это было количество проведенных проверок, то сейчас казначейством пристальное внимание уделяется предупреждению нарушений в бюджетной сфере. Как результат – заметно возросли качество и эффективность государственного финансового контроля.

Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан функционирует с 1996 года. Являясь федеральным институтом власти на территории республики, Управление играет значительную роль в становлении и развитии финансовой системы региона.

Возглавляет республиканское казначейство Сайгидгусейн Магомедов. Управление, деятельность которого начиналась в нескольких кабинетах в составе небольшого штата работников, за прошедшее время по числу работников, технической оснащенности и значимости решаемых задач стало одним из крупных и передовых территориальных органов в системе Федерального казначейства России. Коллектив Управления – это команда высококвалифицированных профессионалов, грамотных финансистов, которые неустанно трудятся на улучшение финансового климата в республике.

Управление Федерального казначейства по РД, выполняя задачи кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, реализует важнейшие задачи в процессах бюджетирования.

В соответствии с Соглашениями, подписанными Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан с Правительством РД, с 2019 года казначейство в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета будет дополнительно осуществлять следующие функции:

— учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета;

— санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли;

— осуществление полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В соответствии с частью 7 статьи 99 Закона о контрактной системе Правительством Республики Дагестан принято решение о передаче Управлению с 2019 года функций по контролю в сфере закупок, о чем заключено письменное соглашение.

Наличие всех указанных полномочий позволит казначейству подвергать более тщательной проверке санкционируемые платежи и исключить вероятные злоупотребления в сфере государственных финансов.

На протяжении более чем четверти века со времени своего воссоздания Казначейство России продолжает трансформироваться в структуру, обеспечивающую бесперебойное и эффективное кассовое обслуживание бюджетов и государственных внебюджетных фондов на уровне лучших международных практик.

Статьи из «Экономика»

Теневая экономика – источник налогов

24
Экономическое развитие Дагестана демонстрирует устойчивость и стабильность. Конечно, в первую очередь это результат...

От слов к делу

6
В условиях массовой застройки Махачкалы наличие парков и скверов становится критически...

Реальный сектор

8
В нынешних условиях глобальных экономических вызовов и санкционного давления...

Весне – дорогу. В поле

14
Скоро зима уступит свои права весне, и на полях республики развернется активная...

Новая история белого зерна

49
Пару десятилетий назад достижения рисоводства нашей республики в советские времена...

Коммуналке нужна модернизация

18
Обращаясь к вопросу управления жилищным фондом и участия в этом самих жителей, поговорим о...

Зов земли родной

242
Редакция «ДП» открывает новую рубрику, героями которой станут известные политики,...

«Цифра» рубль сбережёт?

19
В конце 2024 года Центральный Банк России вместе с федеральными Министерством финансов и...

Не снижая темпов

7
Школа на 640 ученических мест, отвечающая высоким современным стандартам, практически готова к эксплуатации в предстоящем учебном году. Всего же в 2024 году в...

Индикатор качества жизни

18
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Здоровый пульс

19
Наша страна активно развивается в сфере сельского хозяйства. Об этом говорит и тот факт, что...