X
09:31 29.11.2018

Пассажироперевозки: главные условия развития

Известно, что состояние дорог, да и вообще их наличие – ахиллесова пята не только нашей республики, но и всего государства, тогда как от состояния транспортно-дорожного комплекса и эффективности его функционирования во многом зависит социально-экономическое развитие региона.

Аксиомой является также то, что слабо развитая дорожная сеть способствует застою экономики в целом. О том, как в России и в Дагестане, в частности, решаются вопросы дорожной сети, мы опубликовали сегодня материал на первой странице газеты. Дело движется – не с космической скоростью, но все же идет.

Тем не менее на фоне прошлых попыток наведения порядка в области пассажироперевозок в республике большую часть происходящего нельзя не назвать исключительно как именно попытками. И самое главное – бизнес этот обходит стороной необходимость уплаты налогов и обеспечения безопасности пассажиров.

Безопасность на транспорте, жизнь, здоровье людей – это безусловный приоритет. Особенно это касается наиболее востребованного общественного транспорта. Требования к безопасности должны быть самыми жёсткими. Следует выстраивать взаимосвязанную систему маршрутов, организацию работы пересадочных узлов, чтобы обеспечить надёжность транспортных услуг. Важно обеспечить стабильность тарифов для социально уязвимых слоёв населения прежде всего. Для реализации обозначенных планов нужна согласованная работа представителей государственных органов, бизнеса и научного сообщества.

Еще один вопрос – профессионализм тех, кто нас возит. Хорошо еще, что не попадаются те самые «дорогу покажешь»… И говоря о профессионализме, стоит напомнить, что в Дагестане сегодня несколько учебных заведений выпускают специалистов в сфере транспорта. Но крайне важно, чтобы транспортные предприятия в связке с вузами и колледжами организовывали учебные центры по подготовке востребованных специалистов, разрабатывали учебные программы с учётом запросов работодателя. Повторюсь, но ведь именно от уровня профессиональной подготовки, наработанного опыта специалистов в прямой зависимости находятся надёжность и безопасность транспортного комплекса.

Сегодня республике нужны эффективный и доступный рынок транспортных перевозок, система, которая обеспечила бы согласованную работу перевозчиков, владельцев подвижного состава. Новые задачи, стоящие перед отраслью, требуют решения многих системных проблем, внедрения новых механизмов привлечения инвестиций. Нужно создавать равные условия для всех перевозчиков, что приведет к здоровой конкуренции и улучшению качества оказываемых населению услуг. Очевидно, что нужны источники финансирования. И здесь следует опираться на механизм государственно-частного партнёрства.

Еще одна беда – протестные акции водителей маршруток являются следствием определенного рода попустительства городских властей, правивших Махачкалой в недалеком прошлом. К сожалению, избавиться от последствий подобной политики оказалось делом непростым. Прежняя городская власть своей недальновидностью и склонностью к эгоистичной наживе поставила пассажироперевозки и весь общественный транспорт в зависимость от условий, создатели которых, как правило, сначала организуют забастовку, потом увеличивают цены на свои услуги. Обоснованно или нет – другой вопрос. Важно то, что от действий капризных бизнесменов страдают пассажиры – люди, работающие на экономику, но простаивающие часами на остановках в зыбкой надежде все же попасть на работу. И это праздник для таксистов (еще одна тема для дальнейших публикаций, кстати).

Учитывая, что вопрос функционирования региональной транспортной системы – одна из фундаментальных задач, стоящих перед республикой в деле привлечения инвестиций, важно помнить о необходимости консолидации усилий, направленных на решение вопросов разработки и реализации предложений по созданию современной и эффективной транспортной инфраструктуры Дагестана.

По мнению экспертов, для решения этой задачи необходимо в первую очередь разработать и реализовать госпрограмму современной развитой транспортной инфраструктуры, которая позволит улучшить инвестиционный климат в республике, развивать рыночные отношения и повысить конкурентоспособность региона.

Подробнее об этом – в следующих номерах «ДП». Следите за нашими публикациями.

Похожие

Изгнанники из транспортного рая

30
Пожилой пассажир устало опускается на услужливо освобожденное парнем сидение и замечает: «Над моим домом самолеты чаще...

Тысяча и одна проблема

94
Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям...

Бесконечный час пик

38
Как сытый голодного не понимает, так и имеющий автомобиль никогда не поймет мытарства...

Ответы без ответов, или «Метановые» маршруты

44
После публикации в «ДП» в ноябре прошлого...

Тариф на бесконтрольную независимость

50
Тему пассажирских перевозок можно считать никому не...

Пассажиры третьего сорта?

57
Только одному мне кажется, что поездка в дилижансе по просторам Дикого Запада была...

Накажут по-новому

21
С 1 января 2020 г. ГИБДД официально сможет штрафовать водителей грузовых и пассажирских...

«Требования УФАС не пугают перевозчиков»

107
Вынесенная в заголовок цитата, взята из...

Один лот – один автобус

112
Кризис ценообразования при формировании тарифа на проезд в общественном транспорте...

Статьи из «Экономика»

Коррупция – тормоз строительства

3
Ассоциация СРО «Гильдия строителей СКФО» – крупнейшее...

Острые углы транспортного коридора

3
Дальнобойщики – это рабочие лошадки, которые...

Парад агротехнологий

61
Одной из важнейших государственных задач было и остается обеспечение стабильной работы...

Что изменится в земельных отношениях

15
Дагестан — республика с ограниченными земельными ресурсами, пригодных для сельского хозяйства пространств крайне мало....

Амбициозные, но реальные задачи

11
С января нынешнего года в России стартовали новые...

Бой с «тенью»

28
Экономическое развитие Дагестана демонстрирует устойчивость и стабильность. Конечно, в...

От слов к делу

10
В условиях массовой застройки Махачкалы наличие парков и скверов становится критически...

Реальный сектор

10
В нынешних условиях глобальных экономических вызовов и санкционного давления...

Весне – дорогу. В поле

18
Скоро зима уступит свои права весне, и на полях республики развернется активная...

Новая история белого зерна

92
Пару десятилетий назад достижения рисоводства нашей республики в советские времена...