X
10:31 25.08.2021

Под общественным контролем

Теме дорожного строительства был посвящен брифинг, прошедший в РИА «Дагестан» с участием врио Председателя Правительства РД Батыра Эмеева, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ширухана Гаджимурадова и врио заместителя главы Махачкалы Алибулата Магомедова.

Общую справку о протяженности дорожной сети озвучил Батыр Эмеев: по территории Дагестана пролегает 28 тысяч километров дорог: 600 км – федерального значения, 7 тысяч – регионального и муниципального значения, более 20 тысяч километров – дороги муниципальные. В общей сложности на их ремонт предусмотрено 11 млрд рублей.

«Республика продолжает работу по реализации национальных проектов, в числе которых «Безопасные и качественные дороги». В текущем году на работы только по этому проекту предусмотрено 2 млрд 200 млн рублей, из которых 1 млрд будет потрачен на развитие махачкалинской дорожной сети, ремонт 54 километров дорог, остальные деньги будут потрачены на региональные дороги. Планируется завершение строительства важного по своему значению участка дороги Ботлих – Грозный протяженностью 13 километров. По поручению Президента России Владимира Путина продолжаются масштабные работы по улучшению и строительству дорожной сети Дербента – свыше 700 млн рублей предусмотрено на эти цели, 9 улиц и 7 км дорог будет покрыто новым асфальтом», – проинформировал врио премьера Дагестана, подчеркнув, что обсуждаемая тема имеет одно из первоочередных значений для руководства Дагестана.

Глава Минтранспорта РД акцентировал внимание на необходимости поддержания в нормативном состоянии в целом дорожной сети республики, отдельно выделив значение горных участков, которые с ростом туристического интереса к Дагестану приобретают особый статус. Обозначая приоритеты, определяемые при выборе дорог, подлежащих ремонту или строительству, Ширухан Гаджимурадов сообщил: первостепенное значение отдается участкам с повышенной интенсивностью движения, неасфальтированным дорогам, ведущим к районным центрам. Ежегодно к ним прокладывают новые дорожные полотна.

Так, в прошлом году была выполнена работа по асфальтированию магистрали, ведущей к райцентру Кулинского района – 12 километров. Годом ранее дорогу подвели к селу Агвали – административному центру Цумадинского района. В текущем году дорожники будут задействованы в Ахвахском районе. На будущий год запланированы работы в Тляратинском районе, на которые, по предварительным расчетам, уйдет порядка трех лет, затраты составят около 1 млрд руб. «Предстоит внушительный объем работ, связанных с обеспечением безопасности, снижением аварийности и качественной укладкой асфальта. В плане природных и климатических условий район чрезвычайно сложный, чем и объясняется капиталоёмкость и сложность работ», – пояснил Гаджимурадов.

Министр также рассказал о строительстве дорог, ведущих к популярным туристическим объектам, в частности, к селу Старый Кахиб и Сулакскому каньону, подчеркнув: подобные участки становятся своего рода визитной карточкой транспортной инфраструктуры Дагестана, что также говорит об их приоритетном значении.

Говоря об участии столицы республики в реализации проекта «Безо­пасные и качественные дороги», врио заместителя мэра Махачкалы сообщил, что в городе на 96 улицах ведутся соответствующие работы. «Все идет согласно графику, отставаний нет. Дополнительно муниципалитет получил 400 млн рублей, что позволит привести в порядок еще 43 улицы», – сообщил Алибулат Магомедов.

Согласно информации представителя мэрии, в городе планируется строительство дороги вдоль берега Каспийского моря в районе Первой Махачкалы, что позволит принимать большегрузный транспорт, прибывающий с северного въезда, без нагрузки на городской трафик и улично-дорожную сеть. На данном этапе ведутся переговоры с собственниками участков.

Возвращаясь к теме приоритетов, Батыр Эмеев подчеркнул: предстоит внушительная работа по приведению в нормативное состояние дорог внутригородских и районных. По-прежнему первостепенное значение будет отдаваться дорогам, ведущим к социально значимым объектам, дорогам с повышенной аварийностью и интенсивным движением. Последний фактор, кстати, можно отнести и к участку дороги Аэропорт – Манас, реконструированной с применением качественного асфальтового покрытия, получившей четырехполосное движение с разделительной полосой.

Врио премьер-министра Дагестана сообщил журналистам и об особом значении для руководителя республики деятельности Центра по управлению регионом. «Сергей Меликов ежегодно собирает информацию из ЦУРа, регулярно проходят совещания с Правительством РД и главами муниципальных образований на предмет работы по поступающим от людей жалобам. Не последнее место в них отводится состоянию дорожной сети. Могу вас заверить, работа по приведению магистралей в порядок будет вестись под контролем общественности и наших граждан. Такую цель ставит перед нами руководитель республики», – подытожил Батыр Эмеев.

Похожие

Индикатор качества жизни

28
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Прокладываются дороги жизни

34
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

32
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

29
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

30
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

30
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

14
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

184
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дороги – показатель качества жизни

34
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Статьи из «Экономика»

Роботизация плюс автоматизация

2
Один из новых национальных проектов – «Средства производства и автоматизации» – осуществляет комплекс системных мер,...

Обеспечение лидерства

3
Более 300 экспертов из 7 регионов России обсудили актуальные вопросы развития промышленного потенциала Северо-Кавказского федерального округа.

Дагестан увеличивает экспорт своих товаров

15
Дагестан активно развивает экономическое...

Новые горизонты: курсом развития

6
Дагестан демонстрирует растущий интерес со стороны...

«Девятый вал»: махачкалинская версия

13
Если закрыть глаза в целом на проблему ЖКХ...

Налоговый удар по «тени»

15
Эффективная деятельность налоговых органов Дагестана обеспечила значительный рост поступлений в первом квартале этого года. Благодаря слаженной работе службы в...

На службе развития регионов

29
Этноэкономика приобретает ключевое значение в современном мире, поскольку позволяет глубже понять экономические процессы, протекающие в многокультурных...

Равноправие народов

87
Для Республики Дагестан необходимо сохранение этноэкономического баланса, под которым...

Формы малые, но заметные

22
По многим позициям агропрома наша республика в разрезе регионов страны занимает лидирующие...