Под общественным контролем
Теме дорожного строительства был посвящен брифинг, прошедший в РИА «Дагестан» с участием врио Председателя Правительства РД Батыра Эмеева, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ширухана Гаджимурадова и врио заместителя главы Махачкалы Алибулата Магомедова.
Общую справку о протяженности дорожной сети озвучил Батыр Эмеев: по территории Дагестана пролегает 28 тысяч километров дорог: 600 км – федерального значения, 7 тысяч – регионального и муниципального значения, более 20 тысяч километров – дороги муниципальные. В общей сложности на их ремонт предусмотрено 11 млрд рублей.
«Республика продолжает работу по реализации национальных проектов, в числе которых «Безопасные и качественные дороги». В текущем году на работы только по этому проекту предусмотрено 2 млрд 200 млн рублей, из которых 1 млрд будет потрачен на развитие махачкалинской дорожной сети, ремонт 54 километров дорог, остальные деньги будут потрачены на региональные дороги. Планируется завершение строительства важного по своему значению участка дороги Ботлих – Грозный протяженностью 13 километров. По поручению Президента России Владимира Путина продолжаются масштабные работы по улучшению и строительству дорожной сети Дербента – свыше 700 млн рублей предусмотрено на эти цели, 9 улиц и 7 км дорог будет покрыто новым асфальтом», – проинформировал врио премьера Дагестана, подчеркнув, что обсуждаемая тема имеет одно из первоочередных значений для руководства Дагестана.
Глава Минтранспорта РД акцентировал внимание на необходимости поддержания в нормативном состоянии в целом дорожной сети республики, отдельно выделив значение горных участков, которые с ростом туристического интереса к Дагестану приобретают особый статус. Обозначая приоритеты, определяемые при выборе дорог, подлежащих ремонту или строительству, Ширухан Гаджимурадов сообщил: первостепенное значение отдается участкам с повышенной интенсивностью движения, неасфальтированным дорогам, ведущим к районным центрам. Ежегодно к ним прокладывают новые дорожные полотна.
Так, в прошлом году была выполнена работа по асфальтированию магистрали, ведущей к райцентру Кулинского района – 12 километров. Годом ранее дорогу подвели к селу Агвали – административному центру Цумадинского района. В текущем году дорожники будут задействованы в Ахвахском районе. На будущий год запланированы работы в Тляратинском районе, на которые, по предварительным расчетам, уйдет порядка трех лет, затраты составят около 1 млрд руб. «Предстоит внушительный объем работ, связанных с обеспечением безопасности, снижением аварийности и качественной укладкой асфальта. В плане природных и климатических условий район чрезвычайно сложный, чем и объясняется капиталоёмкость и сложность работ», – пояснил Гаджимурадов.
Министр также рассказал о строительстве дорог, ведущих к популярным туристическим объектам, в частности, к селу Старый Кахиб и Сулакскому каньону, подчеркнув: подобные участки становятся своего рода визитной карточкой транспортной инфраструктуры Дагестана, что также говорит об их приоритетном значении.
Говоря об участии столицы республики в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», врио заместителя мэра Махачкалы сообщил, что в городе на 96 улицах ведутся соответствующие работы. «Все идет согласно графику, отставаний нет. Дополнительно муниципалитет получил 400 млн рублей, что позволит привести в порядок еще 43 улицы», – сообщил Алибулат Магомедов.
Согласно информации представителя мэрии, в городе планируется строительство дороги вдоль берега Каспийского моря в районе Первой Махачкалы, что позволит принимать большегрузный транспорт, прибывающий с северного въезда, без нагрузки на городской трафик и улично-дорожную сеть. На данном этапе ведутся переговоры с собственниками участков.
Возвращаясь к теме приоритетов, Батыр Эмеев подчеркнул: предстоит внушительная работа по приведению в нормативное состояние дорог внутригородских и районных. По-прежнему первостепенное значение будет отдаваться дорогам, ведущим к социально значимым объектам, дорогам с повышенной аварийностью и интенсивным движением. Последний фактор, кстати, можно отнести и к участку дороги Аэропорт – Манас, реконструированной с применением качественного асфальтового покрытия, получившей четырехполосное движение с разделительной полосой.
Врио премьер-министра Дагестана сообщил журналистам и об особом значении для руководителя республики деятельности Центра по управлению регионом. «Сергей Меликов ежегодно собирает информацию из ЦУРа, регулярно проходят совещания с Правительством РД и главами муниципальных образований на предмет работы по поступающим от людей жалобам. Не последнее место в них отводится состоянию дорожной сети. Могу вас заверить, работа по приведению магистралей в порядок будет вестись под контролем общественности и наших граждан. Такую цель ставит перед нами руководитель республики», – подытожил Батыр Эмеев.