Продолжение преследует
Уже более двух лет в Дагестане энергетики проводят профилактические мероприятия, рассчитанные на повышение надежности электроснабжения. Такая формулировка озвучивается северокавказскими «Россетями». Все это время к потребителям обращаются с просьбами проявить терпение, перед нами извиняются за «временные неудобства». И это как раз тот случай, когда временное стало постоянным.
Говорить о том, что ситуация с отключениями электричества улучшилась, не приходится. Мы не станем ориентироваться на отчеты «Россетей» и «Дагэнерго» по одной простой причине – знаем, как в реальности обстоят дела, поскольку являемся потребителями. Потребителями ресурса, которым нас по закону должны обеспечивать стабильно. Но стабильными, как выясняется, теперь можно считать отключения света и связанные с этим проблемы. Меньше не стало ни того, ни другого. В отдельных случаях только прибавилось.
Для того чтобы в этом удостовериться, нужно перестать доверять отчетностям энергетиков, а проинспектировать проблемные места в городах, районах, в городских поселках. Нужно как минимум ознакомиться с комментариями простых людей, то клянущих на чем свет стоит всех и каждого, кто причастен к сложившейся ситуации, то буквально молящих о помощи.
Совсем свежий пример, связанный, конечно же, с Махачкалой – рекордсменом по обесточиванию. Пост был опубликован в этот понедельник.
«Обращение к Минэнерго РД и ответственным за электроснабжение службам. Уважаемые представители Минэнерго РД, с глубоким уважением обращаемся к вам от лица жителей улиц Образовательная, Дачная и других пострадавших районов Кировского района г. Махачкалы.
Мы внимательно прочитали ваш официальный пост, в котором вы сообщили о полном восстановлении электроснабжения уже к 19:15 8 июня и отметили «слаженность и оперативность» работы. Но, к сожалению, наша реальность не совпадает с этим описанием.
Электричества в наших домах не было целые сутки, с вечера 7 июня. Это не мелкое неудобство, а серьёзное испытание. Свет появился лишь вечером 8 июня, а спустя недолгое время снова исчез – в 00:15. 9 июня снова восстановили. И сейчас (по ситуации на утро 9 июня. – «ДП») все указанные вами адреса всё ещё остаются без электроснабжения с сегодняшнего утра.
Мы не хотим сеять негатив. Мы хотим, чтобы нас услышали. В наших домах живут семьи с детьми, пожилыми, больными людьми. Люди теряют продукты, на которые тратили последние деньги. Многие из нас – малообеспеченные, для кого испорченная еда – это удар по бюджету целого месяца.
Мы встречали Курбан-байрам во тьме, без возможности приготовить еду, встретить гостей, элементарно помыться или включить вентилятор в жару. Это было больно. И особенно тяжело, когда на фоне этого читаешь радостные сообщения о «восстановлении», тогда как реальные отключения продолжаются.
Мы просим вас быть честными в ваших официальных сообщениях, не преуменьшать масштабы бедствия, не торопиться с хвалебными речами, пока люди всё ещё сидят без света.
Мы верим, что вы тоже хотите лучшего. И мы хотим конструктивного диалога. Но для этого нужно главное – объективность и уважение к людям, которые сейчас испытывают настоящие бытовые трудности.
Мы – за справедливость, за правду и за то, чтобы в нашем общем доме под названием Махачкала жизнь была достойной для каждого».
Есть такой телеграм-канал, пожалуй, единственный в Дагестане честный проект про реальное положение дел в сфере электроснабжения без грязи и необъективной информации. Молодые ребята-общественники создали действительно социальный проект, цель которого в оперативном информировании людей об отключениях и ведущихся работах. Здесь не блокируют за откровенность, как это принято в некоторых официальных пабликах.
Так вот этот пост – подтверждение того, как дела обстоят на самом деле. Официальные же отчетности формируются для властных кабинетов, но не отражают фактического положения дел. И утверждения, что отключений стало меньше, которые делаются, надо полагать, на основе обращений людей, никак нельзя назвать адекватными обстоятельствам. Обращений, возможно, и стало меньше, но этому точно есть объяснение, его дают сами те, кто обращался раньше, – не видят смысла. Выслушивать стандартные «произошло технологическое нарушение» или «в связи с работой по заявкам» уже никому не хочется.
Администрация канала поясняет: до тех пор, пока ситуация в обществе не обострится и не последует звонок «сверху», получить чёткое ориентировочное время завершения работ оказывается затруднительно. При этом делают уточнение, что речь идёт не о недостаточной работе аварийных бригад. «Напротив, им огромное спасибо и пожелания крепкого здоровья. Проблема, скорее, кроется в организационно-технических процессах, где, к сожалению, просматривается определённый сбой в координации и планировании», – пишут админы.
…Лето у нас длится как минимум месяцев пять, а мы в этом сезоне ждем увеличения туристического потока. В оправданиях от чиновников и энергетиков, связанных с обращениями по поводу регулярных отключений электричества и воды, несвоевременного вывоза мусора, будет стандартное «в связи с увеличившейся нагрузкой на сети» и «кратно растущие масштабы ТКО».
Только как объяснить тот факт, что выделенные на реанимацию системы миллиарды и проделанные за два с лишним года ежедневные масштабные работы по факту так и не повлияли на «надежность электроснабжения»?
Продолжение этих мероприятий, судя по всему, будет нас преследовать еще долго. Видимо, до тех пор, пока надзорные органы по-настоящему не заинтересуются тем, что на самом деле реализовано в ходе тех самых мероприятий, нам вряд ли светит гарантированное и бесперебойное электроснабжение от «Россетей», над которым они так упорно работают.
Статьи из «Экономика»
Четверо смелых

Всё ещё в «тени»

Без неприятных сюрпризов

Платите, как удобно

Заплати налоги!

Майнинг пошёл на спад

Арены труда и урожая

Новые горизонты

Возрождение индустрии

Социальная газификация
