Старый и верный способ: не воруй


Юсуп Гаджиев пришел в Хасавюртовский территориальный абонентский участок филиала ООО «Кавказрегионгаз» в Республике Дагестан ровно три года назад. Все, начиная с вышестоящего ведомственного руководства до городской администрации, были недовольны работой абонентского отдела хасавюртовского городского газового хозяйства. Прежнего руководителя отдела из-за плохой организации и неработоспособности отстранили.
В деятельности отдела было очень много негативных явлений, что выявилось в ходе проверок, начиная с прикарманивания наличных денег до неразберихи, запутанности в работе с абонентами, отсутствия ясности и порядка в делах. Нередки были случаи, когда жадные, стремящиеся к наживе контролеры, вводя в заблуждение абонентов своими выдумками, располагая к доверию, выманивали у них деньги. Да и сами контролеры шли на поводу у абонентов, которые хотели извлечь выгоду по принципу «тебе половина и мне половина», плюс третья мизерная часть — шла в кассу отдела. Как в народе говорят: и волки сыты, и овцы целы.
Для конкретизации факта приведу такой пример; пришедшему контролеру абонент предлагает свой вариант погашения долга. Вот, например, абонент говорит контролеру: «на 1000 рублей нагорело, давай 300 рублей тебе дам, 300 рублей в кассу сдашь, а 300 рублей спишешь», такая жульническая арифметика практиковалась здесь в течение ряда лет.
С приходом Юсупа Гаджиева всё изменилось, климат для жуликов стал суровым. — Я сам не ворую и другим не дам воровать, — твердо заявил всем Юсуп Гаджиев. С первого дня работы Юсуп Шамилович круто изменил ситуацию в системе, начал преобразования. За увеличение сборов взялся всерьёз и увеличил их с 2 миллионов рублей до 15 миллионов. Это только за один месяц! Цифры и факты подтверждают способность и организаторский талант молодого успешного руководителя! Как можно не радоваться таким успехам!? Это не только пример, достойный подражания в республиканском ведомстве «Кавказрегионгаз», его уважают и ценят. Он один смог сделать «революцию» на хасавюртовском участке Дагестанского филиала ООО «Кавказрегионгаз».
Совсем недавно отстающую и коррумпированную организацию превратили за очень короткий срок в образцово-показательную структуру, с высокой дисциплиной труда и успешной деятельностью.
Интересуюсь у Юсупа Шамиловича, с чего начали перестройку в организации? – С предотвращения хищений, — говорит он. — В 2007-2008 годах занимался выявлением хищений. Двоих контролеров осудили условно за хищение в особо крупных размерах; одному присудили возмещение ущерба на сумму 83 тысячи рублей, другому был предъявлен иск на 54 тысячи рублей. Ещё другой факт.
Выявили и задержали двух мошенников, которые, выдавая себя за работников нашей службы, выманивали деньги у абонентов. Таких примеров в деятельности прежнего коллектива было немало. В первый же год смог полностью произвести инвентаризацию всего газового хозяйства города, в котором количество лицевых счетов достигло 26648. Было обнаружено и выявлено очень много неприятных фактов. Чтобы навредить делу, даже умудрились уничтожить базу данных в компьютерах, не оставлять же после себя следов. Вредитель остался неизвестным. Но понятно было, что это дело рук кого-то из старой команды.
— Ни одного человека я не уволил, — говорит Ю.Гаджиев, — сами уходили.
С апреля по сентябрь — за 6 месяцев в организации остались те, кто трудился на совесть, и они стали опорой коллектива. И Юсуп Шамилович по сей день делает ставку на них во всех делах. Сейчас возглавляемый им коллектив – лучший не только в городе, но и в системе «Кавказрегионгаза».
Принятые инновационные меры позволили за последние три года увеличить сбор платежей более чем в 10 раз. Юсуп Шамилович, выступая на одном из совещаний в «Дагестангазсервисе», предложил руководству работать без контролеров по сбору наличных денег. Многие поддержали, но были и противники, болезненно воспринимающие эту идею. Тщательно изучив и взвесив разумность идеи Ю.Гаджиева, руководство отраслевого ведомства поддержало его предложение и приняло решение внедрить по всей системе опробованный и испытанный метод, давший положительный результат. С 2009 года в Хасавюрте нет контролеров по сбору, и штаты упразднены. Сегодня вся республика работает по методу Ю.Гаджиева. С почтовой связью заключены договорные контракты по ежемесячной доставке уведомлений – квитанций по оплате потребленного газа. Почтальоны приносят уведомления каждому абоненту. В городе в микрорайонах 10 почтовых отделений, не считая центрального. С Почтой России ООО «Кавказрегионгаз» заключил договор, и с мая 2009 года дела налаживаются. Преимущества такого подхода в исключении воровства и выборе абонентом банковского учреждения, с которыми «Кавказрегионгаз» имеет договорные отношения. В Хасавюрте это отделение Сбербанка, Россельхозбанка.
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев потребовал жестко контролировать необоснованное повышение тарифов. В отдельных регионах оно превысило 300%! Это возмутило не только население, но и самого главу государства. Поэтому он распорядился сурово наказать лиц, допустивших нарушения в этой сфере услуг.
Юсуп Гаджиев, говоря об эксплуатационной службе, отметил необходимость объединения и сосредоточения этой службы в одних руках, ибо они, как звено одной цепи, неотделимы друг от друга. Для этой службы фронт работы большой. Город Хасавюрт с каждым днем растет, расширяется. На карте города появляются новые постройки, микрорайоны. На 2010 год в городе насчитывалось 10 новых поселков, где требуется газификация. Необходимо решение вышестоящих властных органов на открытие финансирования.
— Достичь хороших результатов не удалось бы, если бы рядом не было коллег и единомышленников, — признается Юсуп Шамилович Гаджиев. — Это инженер абонентского отдела Магомед Шахрудинов, старший контролер Камал Танбиев, инженер по метрологии Мавлидин Мусаев, оператор ЭВМ Умахан Саидбеков и другие.
Статьи из «Экономика»
Драйверы экономического роста

Выставка достижений

Фактор развития

Роботизация плюс автоматизация
