Жилинспекция проверит

Вопросы надлежащего содержания жилых домов, квартир, правильность и обоснованность начислений за жилищно-коммунальные услуги и много других, казалось бы, простых житейских проблем, однако тем не менее очень важных для конкретных людей и их комфорта и самочувствия, решает Государственная жилищная инспекция.
На днях на площадке РИА «Дагестан» главный жилищный инспектор Дагестана Сергей Касьянов рассказал о направлениях работы своего ведомства в 2024 году, ключевыми из которых были и остаются контроль и улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства республики.
Так, судя по приведенной чиновником сумме перерасчетов необоснованно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги, до этого растущие из года в год, в прошлом году их количество снизилось. Если в 2021 году было возвращено средств потребителям услуг 3 миллиона рублей, в 2022-м – 5 миллионов, а в 2023-м – более 8 миллионов рублей, то в 2024 году эта сумма составила чуть более 6,5 миллиона рублей. То есть наметилась тенденция к снижению необоснованно начисляемых ресурсоснабжающими организациями средств. И это радует: значит, порядка становится больше.
Среди приоритетных задач С. Касьянов отметил регулярную проверку и контроль за безопасностью и качеством жилищно-коммунальных услуг. Он подчеркнул, что и в дальнейшем продолжится ужесточение мер для повышения эффективности функционирования системы учета и оплаты коммунальных услуг, а также активизируется работа управляющих компаний в разрешении возникающих проблем.
Это сейчас тем более актуально, что жилой фонд растет. За прошедший год он также значительно вырос, достигнув цифры 532 851 дом. В 2024 году в Госжилинспекцию РД поступило 4661 обращение, по которым было выявлено 4023 нарушения. Этот показатель снизился по сравнению с предыдущими годами: в 2023-м их было 5360, в 2022-м – 5585, а в 2021 г. – 6596.
Большинство нарушений связано с некачественным предоставлением коммунальных услуг – 1668 случаев. Из них 362 касались электроснабжения, 138 – газоснабжения, 465 – теплоснабжения, 324 – горячего водоснабжения и 379 – холодного водоснабжения.
Кроме того, поступило 1396 жалоб на ненадлежащее содержание общедомового имущества и несоблюдение правил технической эксплуатации многоквартирных домов (МКД). В течение года работниками инспекции было проведено 846 контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых сумма наложенных штрафов составила более 5,6 млн рублей. Перерасчет необоснованно начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги гражданам составил более 6 млн рублей.
Тем не менее ещё остается немало проблем. По результатам опроса, опубликованным в телеграм-канале инспекции, 41 % граждан критически оценивают состояние своего дома, а 57 % недовольны работой управляющих организаций. Примечательно, что 64 % жильцов не готовы взять на себя ответственность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.
Сергей Касьянов отметил среди основных проблемных вопросов следующие: нежелание собственников участвовать в управлении общим имуществом МКД, высокий износ основных фондов и точечную застройку из-за отсутствия уточненных документов территориального планирования.
В планах на 2025 год – введение еженедельных часов приема граждан управляющими компаниями. Очень даже необходимая мера! В случае неисполнения этого требования руководители управляющих организаций будут привлечены к административной ответственности.
В ходе пресс-конференции Сергей Касьянов ответил на вопросы журналистов. В частности, он рассказал, как гражданам решать проблемы, связанные с подготовкой к отопительному сезону, содержанием и управлением общим домовым имуществом, а также как способствовать решению проблем ЖКХ, влиять на работу управляющих компаний и ТСЖ, непосредственно участвовать в управлении своим многоквартирным домом.
Статьи из «Экономика»
Налоговый удар по «тени»

На службе развития регионов

Равноправие народов

Формы малые, но заметные

Стратегические решения

Медовое дело

Под крышей дома моего

«Черная метка» от энергетиков. «Дагэнерго» грозит коммерсантам отключениями света за долги
