Жилинспекция проверит
Вопросы надлежащего содержания жилых домов, квартир, правильность и обоснованность начислений за жилищно-коммунальные услуги и много других, казалось бы, простых житейских проблем, однако тем не менее очень важных для конкретных людей и их комфорта и самочувствия, решает Государственная жилищная инспекция.
На днях на площадке РИА «Дагестан» главный жилищный инспектор Дагестана Сергей Касьянов рассказал о направлениях работы своего ведомства в 2024 году, ключевыми из которых были и остаются контроль и улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства республики.
Так, судя по приведенной чиновником сумме перерасчетов необоснованно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги, до этого растущие из года в год, в прошлом году их количество снизилось. Если в 2021 году было возвращено средств потребителям услуг 3 миллиона рублей, в 2022-м – 5 миллионов, а в 2023-м – более 8 миллионов рублей, то в 2024 году эта сумма составила чуть более 6,5 миллиона рублей. То есть наметилась тенденция к снижению необоснованно начисляемых ресурсоснабжающими организациями средств. И это радует: значит, порядка становится больше.
Среди приоритетных задач С. Касьянов отметил регулярную проверку и контроль за безопасностью и качеством жилищно-коммунальных услуг. Он подчеркнул, что и в дальнейшем продолжится ужесточение мер для повышения эффективности функционирования системы учета и оплаты коммунальных услуг, а также активизируется работа управляющих компаний в разрешении возникающих проблем.
Это сейчас тем более актуально, что жилой фонд растет. За прошедший год он также значительно вырос, достигнув цифры 532 851 дом. В 2024 году в Госжилинспекцию РД поступило 4661 обращение, по которым было выявлено 4023 нарушения. Этот показатель снизился по сравнению с предыдущими годами: в 2023-м их было 5360, в 2022-м – 5585, а в 2021 г. – 6596.
Большинство нарушений связано с некачественным предоставлением коммунальных услуг – 1668 случаев. Из них 362 касались электроснабжения, 138 – газоснабжения, 465 – теплоснабжения, 324 – горячего водоснабжения и 379 – холодного водоснабжения.
Кроме того, поступило 1396 жалоб на ненадлежащее содержание общедомового имущества и несоблюдение правил технической эксплуатации многоквартирных домов (МКД). В течение года работниками инспекции было проведено 846 контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых сумма наложенных штрафов составила более 5,6 млн рублей. Перерасчет необоснованно начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги гражданам составил более 6 млн рублей.
Тем не менее ещё остается немало проблем. По результатам опроса, опубликованным в телеграм-канале инспекции, 41 % граждан критически оценивают состояние своего дома, а 57 % недовольны работой управляющих организаций. Примечательно, что 64 % жильцов не готовы взять на себя ответственность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.
Сергей Касьянов отметил среди основных проблемных вопросов следующие: нежелание собственников участвовать в управлении общим имуществом МКД, высокий износ основных фондов и точечную застройку из-за отсутствия уточненных документов территориального планирования.
В планах на 2025 год – введение еженедельных часов приема граждан управляющими компаниями. Очень даже необходимая мера! В случае неисполнения этого требования руководители управляющих организаций будут привлечены к административной ответственности.
В ходе пресс-конференции Сергей Касьянов ответил на вопросы журналистов. В частности, он рассказал, как гражданам решать проблемы, связанные с подготовкой к отопительному сезону, содержанием и управлением общим домовым имуществом, а также как способствовать решению проблем ЖКХ, влиять на работу управляющих компаний и ТСЖ, непосредственно участвовать в управлении своим многоквартирным домом.