X
09:05 21.01.2025

Жилинспекция проверит

Вопросы надлежащего содержания жилых домов, квартир, правильность и обоснованность начислений за жилищно-коммунальные услуги и много других, казалось бы, простых житейских проблем, однако тем не менее очень важных для конкретных людей и их комфорта и самочувствия, решает Государственная жилищная инспекция.

На днях на площадке РИА «Дагестан» главный жилищный инспектор Дагестана Сергей Касьянов рассказал о направлениях работы своего ведомства в 2024 году, ключевыми из которых были и остаются контроль и улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства республики.

Так, судя по приведенной чиновником сумме перерасчетов необоснованно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги, до этого растущие из года в год, в прошлом году их количество снизилось. Если в 2021 году было возвращено средств потребителям услуг 3 миллиона рублей, в 2022-м – 5 миллионов, а в 2023-м – более 8 миллионов рублей, то в 2024 году эта сумма составила чуть более 6,5 миллиона рублей. То есть наметилась тенденция к снижению необоснованно начисляемых ресурсоснабжающими организациями средств. И это радует: значит, порядка становится больше.

Среди приоритетных задач С. Касьянов отметил регулярную проверку и контроль за безопасностью и качеством жилищно-коммунальных услуг. Он подчеркнул, что и в дальнейшем продолжится ужесточение мер для повышения эффективности функционирования системы учета и оплаты коммунальных услуг, а также активизируется работа управляющих компаний в разрешении возникающих проблем.

Это сейчас тем более актуально, что жилой фонд растет. За прошедший год он также значительно вырос, достигнув цифры 532 851 дом. В 2024 году в Госжилинспекцию РД поступило 4661 обращение, по которым было выявлено 4023 нарушения. Этот показатель снизился по сравнению с предыдущими годами: в 2023-м их было 5360, в 2022-м – 5585, а в 2021 г. – 6596.

Большинство нарушений связано с некачественным предоставлением коммунальных услуг – 1668 случаев. Из них 362 касались электроснабжения, 138 – газо­снабжения, 465 – теплоснабжения, 324 – горячего водоснабжения и 379 – холодного водоснабжения.

Кроме того, поступило 1396 жалоб на ненадлежащее содержание общедомового имущества и несоблюдение правил технической эксплуатации многоквартирных домов (МКД). В течение года работниками инспекции было проведено 846 контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых сумма наложенных штрафов составила более 5,6 млн рублей. Перерасчет необоснованно начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги гражданам составил более 6 млн рублей.

Тем не менее ещё остается немало проблем. По результатам опроса, опубликованным в телеграм-канале инспекции, 41 % граждан критически оценивают состояние своего дома, а 57 % недовольны работой управляющих организаций. Примечательно, что 64 % жильцов не готовы взять на себя ответственность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах.

Сергей Касьянов отметил среди основных проблемных вопросов следующие: нежелание собственников участвовать в управлении общим имуществом МКД, высокий износ основных фондов и точечную застройку из-за отсутствия уточненных документов территориального планирования.

В планах на 2025 год – введение еженедельных часов приема граждан управляющими компаниями. Очень даже необходимая мера! В случае неисполнения этого требования руководители управляющих организаций будут привлечены к административной ответственности.

В ходе пресс-конференции Сергей Касьянов ответил на вопросы журналистов. В частности, он рассказал, как гражданам решать проблемы, связанные с подготовкой к отопительному сезону, содержанием и управлением общим домовым имуществом, а также как способствовать решению проблем ЖКХ, влиять на работу управляющих компаний и ТСЖ, непосредственно участвовать в управлении своим многоквартирным домом.

Похожие

Капитальный ремонт: достижения и вызовы

13
Отношение дагестанцев к фонду капитального...

После ремонта – комфорт

13
Мы много говорим о ремонте социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник, учреждений...

Объёмы капитально растут

13
Непопулярная в народе реформа ЖКХ в большей степени из-за введения обязательства жильцам...

Завершить в срок

43
Начальник технического отдела Фонда капремонта РД Заур Бахмудов в рамках рабочей поездки...

Некачественный капремонт? Жалуйтесь!

13
У жителей республики есть возможность пожаловаться...

Дагестанцы могут пожаловаться на качество капремонта

12
У жителей республики есть возможность пожаловаться на качество ремонта в доме. Соответствующий раздел для...

Пора становиться собственниками

18
Вчера на информационной площадке РИА «Дагестан» в рамках...

За долги – арест имущества

81
Служба судебных приставов совместно с Фондом капитального ремонта провели рейд по должникам за капремонт.

Улучшили свои условия

11
Дагестанский фонд капитального ремонта подвел итоги работы. С начала 2018 года согласно...

Статьи из «Экономика»

Налоговый удар по «тени»

6
Эффективная деятельность налоговых органов Дагестана обеспечила значительный рост поступлений в первом квартале этого года. Благодаря слаженной работе службы в...

На службе развития регионов

24
Этноэкономика приобретает ключевое значение в современном мире, поскольку позволяет глубже понять экономические процессы, протекающие в многокультурных...

Равноправие народов

73
Для Республики Дагестан необходимо сохранение этноэкономического баланса, под которым...

Формы малые, но заметные

15
По многим позициям агропрома наша республика в разрезе регионов страны занимает лидирующие...

Стратегические решения

11
Новые нацпроекты, реализуемые в 2025 году, обретают четко выраженные контуры, учитываются...

Медовое дело

10
Пчеловодством в Дагестане занимаются порядка пяти тысяч человек, ежегодно в республике...

Под крышей дома моего

29
Более года жители многоквартирного дома в пос. Дубки Казбековского района ждут, пока им...

Тенденция к успеху: от обуви к одежде

29
В Дагестане поэтапно и последовательно возрождают...

Эффективная площадка для привлечения инвестиций

10
Северный Кавказ – регион с богатой...