Купить PDF-версию
X

Жизненный цикл современных дорог

Повышение максимальной пропускной способности и безопасности дорог невозможно без необходимой технической поддержки и новых подходов к управлению дорожным движением. Вопросы строительства качественных и безопасных автомобильных дорог, их модернизация – приоритетная задача государственного уровня.

«Для развития городов и поселков, роста деловой активности, обеспечения «связанности» страны нужно буквально «прошить» всю территорию России современными коммуникациями». Так Президент России охарактеризовал предпосылки, необходимые для импульса развития государства.

Напомним, в марте этого года, озвучивая Послание Федеральному Собранию РФ, Владимир Путин заявил о серьезном обновлении федеральных автомобильных трасс о необходимости приведения в порядок региональных и местных дорог. «Федеральные трассы действительно в значительной степени приведены в порядок. Чуть хуже дело обстоит с региональными. А местные – это вообще никуда не годится», – констатировал глава государства, подчеркнув, что состояние дорог должно быть постоянно в центре внимания руководителей регионов. Была также озвучена важность наращивания качества и объемов дорожного строительства в связке с использованием в процессе новых технологий и решений, инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла.

В общей сложности в предстоящие шесть лет планируется практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России, направить на эти цели более 11 триллионов рублей из всех источников. И это много, учитывая, что в 2012-2017 годах на эти цели было направлено 6,4 триллиона рублей.

В Дагестане посыл первого лица страны принял формат одного из приоритетных проектов развития региона. Как подтверждение – большая часть дорог республиканского и муниципального значения, модернизация которых идет планомерно. Махачкала модернизирует свои внутригородские магистрали в рамках программы «Качественные и безопасные дороги». Каспийск – как территория опережающего социально-экономического развития – нацелен на развитие дорожной сети города. Предваряя юбилейные мероприятия, Дербент привел в порядок улицы старой части города, похвастал качеством дорожного полотна центральных дорог. Предполагается, что работа в этом направлении продолжится.

Достойный пример муниципалитетам демонстрируют федералы. В Дагестане завершилась реконструкция 13-километрового участка федеральной трассы Астрахань – Махачкала.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок федеральной трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала с 417 по 430 км, расположенный в Бабаюртовском районе Республики Дагестан.

Федеральные дорожники завершили работы по замене дорожной «одежды» и улучшили транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги. В частности, для увеличения межремонтных сроков и повышения надежности на всю ширину проезжей части уложили геосетку. Кроме того, требуемый коэффициент сцепления обеспечили устройством верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Выполнили работы и по обустройству примыканий и пересечений, которые будут служить для организации движения по местным дорогам.

– Для обеспечения безопасности дорожного движения на участке установили 131 новый дорожный знак, 500 сигнальных столбиков, около 2000 п. м металлического барьерного ограждения на опасных отрезках, на разделительной полосе и на подходах к мостам, а также нанесли на проезжую часть около 46,5 тыс. п. м разметки термопластиком, – рассказала «ДП» руководитель пресс-службы ФКУ Упрдор «Каспий» Елена Бабайцева.

В ходе реконструкции на объекте построено три мостовых перехода общей протяженностью 54,3 п. м. На время строительства мостов движение на участке осуществлялось по временным объездным дорогам. Сейчас объездные пути разобраны, а грунт использован для отсыпки насыпи основной дороги. Для укрепления конусов мостов в пределах переходных участков использованы георешетки с заполнением растительным грунтом по слою нетканого геотекстильного полотна, что обеспечило максимальную прочность конструкции искусственного сооружения.

На всем протяжении реконструированного участка дорожные строители заменили водопропускные трубы, а на подходах к мостам у подошвы водоотводных лотков устроили восемь водоочистных сооружений из монолитного бетона для очистки поверхностных сточных вод от загрязняющих веществ и предотвращения их попадания в поливные каналы и коллекторы с обеих сторон дороги.

Помимо этого, в целях обеспечения снижения уровня шума до допустимых значений на участках дороги вблизи населенных пунктов Львовский №2 и Львовский №6 федеральные дорожники установили трехметровые шумозащитные экраны протяженностью 1410 п. м.

Благодаря выполненным мероприятиям удалось привести участок дороги к нормативам и показателям II категории (ранее участок относился к III категории), повысить безопасность дорожного движения и пропускную способность.

… Повышая качественный уровень российских дорог и делая их современными, безопасными и удоб­ными, новые технические решения позволят совершить качественный рывок в развитии дорожного хозяйства республики и обеспечить безопасность дорожного движения, что в нынешних условиях крайне акту­ально.

Статьи из «Строительство»

…Хоть трава не расти

148
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Качество строительства

14
Строительный бум в Дагестане в последние годы по разным причинам, включая запрет долевого...

Эскроу-счета: панацея или практичный подход

49
В Дагестане, как и по всей стране, ведётся...

Как курятнику не стать гостиницей

19
Вопросы жилищного строительства и строительства...

Строители: традиции и новшества

33
День строителя отмечается в нашей стране уже более 60 лет. В...

Хочешь строить? Научим!

9
Обеспечить надежное водоснабжение населения городов республики только строительством...

Ипотека и комплексное развитие территорий

22
Ипотека с господдержкой на новостройки под 8 %...

У строителей трудовой настрой

27
Общее собрание ассоциации СРО «Гильдия строителей СКФО» –...