Жизненный цикл современных дорог
Повышение максимальной пропускной способности и безопасности дорог невозможно без необходимой технической поддержки и новых подходов к управлению дорожным движением. Вопросы строительства качественных и безопасных автомобильных дорог, их модернизация – приоритетная задача государственного уровня.
«Для развития городов и поселков, роста деловой активности, обеспечения «связанности» страны нужно буквально «прошить» всю территорию России современными коммуникациями». Так Президент России охарактеризовал предпосылки, необходимые для импульса развития государства.
Напомним, в марте этого года, озвучивая Послание Федеральному Собранию РФ, Владимир Путин заявил о серьезном обновлении федеральных автомобильных трасс о необходимости приведения в порядок региональных и местных дорог. «Федеральные трассы действительно в значительной степени приведены в порядок. Чуть хуже дело обстоит с региональными. А местные – это вообще никуда не годится», – констатировал глава государства, подчеркнув, что состояние дорог должно быть постоянно в центре внимания руководителей регионов. Была также озвучена важность наращивания качества и объемов дорожного строительства в связке с использованием в процессе новых технологий и решений, инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла.
В общей сложности в предстоящие шесть лет планируется практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России, направить на эти цели более 11 триллионов рублей из всех источников. И это много, учитывая, что в 2012-2017 годах на эти цели было направлено 6,4 триллиона рублей.
В Дагестане посыл первого лица страны принял формат одного из приоритетных проектов развития региона. Как подтверждение – большая часть дорог республиканского и муниципального значения, модернизация которых идет планомерно. Махачкала модернизирует свои внутригородские магистрали в рамках программы «Качественные и безопасные дороги». Каспийск – как территория опережающего социально-экономического развития – нацелен на развитие дорожной сети города. Предваряя юбилейные мероприятия, Дербент привел в порядок улицы старой части города, похвастал качеством дорожного полотна центральных дорог. Предполагается, что работа в этом направлении продолжится.
Достойный пример муниципалитетам демонстрируют федералы. В Дагестане завершилась реконструкция 13-километрового участка федеральной трассы Астрахань – Махачкала.
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок федеральной трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала с 417 по 430 км, расположенный в Бабаюртовском районе Республики Дагестан.
Федеральные дорожники завершили работы по замене дорожной «одежды» и улучшили транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги. В частности, для увеличения межремонтных сроков и повышения надежности на всю ширину проезжей части уложили геосетку. Кроме того, требуемый коэффициент сцепления обеспечили устройством верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Выполнили работы и по обустройству примыканий и пересечений, которые будут служить для организации движения по местным дорогам.
– Для обеспечения безопасности дорожного движения на участке установили 131 новый дорожный знак, 500 сигнальных столбиков, около 2000 п. м металлического барьерного ограждения на опасных отрезках, на разделительной полосе и на подходах к мостам, а также нанесли на проезжую часть около 46,5 тыс. п. м разметки термопластиком, – рассказала «ДП» руководитель пресс-службы ФКУ Упрдор «Каспий» Елена Бабайцева.
В ходе реконструкции на объекте построено три мостовых перехода общей протяженностью 54,3 п. м. На время строительства мостов движение на участке осуществлялось по временным объездным дорогам. Сейчас объездные пути разобраны, а грунт использован для отсыпки насыпи основной дороги. Для укрепления конусов мостов в пределах переходных участков использованы георешетки с заполнением растительным грунтом по слою нетканого геотекстильного полотна, что обеспечило максимальную прочность конструкции искусственного сооружения.
На всем протяжении реконструированного участка дорожные строители заменили водопропускные трубы, а на подходах к мостам у подошвы водоотводных лотков устроили восемь водоочистных сооружений из монолитного бетона для очистки поверхностных сточных вод от загрязняющих веществ и предотвращения их попадания в поливные каналы и коллекторы с обеих сторон дороги.
Помимо этого, в целях обеспечения снижения уровня шума до допустимых значений на участках дороги вблизи населенных пунктов Львовский №2 и Львовский №6 федеральные дорожники установили трехметровые шумозащитные экраны протяженностью 1410 п. м.
Благодаря выполненным мероприятиям удалось привести участок дороги к нормативам и показателям II категории (ранее участок относился к III категории), повысить безопасность дорожного движения и пропускную способность.
… Повышая качественный уровень российских дорог и делая их современными, безопасными и удобными, новые технические решения позволят совершить качественный рывок в развитии дорожного хозяйства республики и обеспечить безопасность дорожного движения, что в нынешних условиях крайне актуально.