Эволюция сонаты
В зале Кумыкского театра состоялся концерт «Три века камерной сонаты». Эту программу представили солистки Даггосфилармонии лауреат международных конкурсов Рамина Магомедова (фортепиано) и заслуженная артистка Дагестана Ксения Мышляева (скрипка).
Ведущая вечера музыковед Ирина Нахтигаль предложила слушателям проследить эволюцию жанра сонаты на примере произведений композиторов XVIII, XIX и XX веков.
Вольфганг Амадей Моцарт – автор, в чьем творчестве этот жанр достиг высочайшего расцвета. В концертной программе прозвучала Романтическая соната для скрипки и фортепиано № 1 фа мажор.
Исследователи сомневаются в том, что данное произведение принадлежит перу Моцарта, и ведущая предложила слушателям самим решить, так ли это.
Дальнейший расцвет жанра достиг пика в эпоху романтизма, когда в центре внимания творцов был человек как личность, устремленная к идеалу. Именно в тот период Феликс Мендельсон создает Сонату для скрипки и фортепиано фа минор, которая прозвучала во второй части первого отделения.
Завершился вечер Сонатой для скрипки и фортепиано Пауля Хиндемита.
Слушатели концерта стали свидетелями рождения нового инструментального ансамбля, продемонстрировавшего высокую культуру камерного исполнительства.
***
Незадолго до этого состоялась концертная программа памяти выдающегося композитора и деятеля дагестанской культуры Мурада Кажлаева.
На сцене школы, которая носит его имя, звучали известные фортепианные произведения маэстро в исполнении солистки Дагестанской филармонии, народной артистки РД Дианы Увайсовой. Ирина Нахтигаль рассказала слушателям о его творчестве и фортепианной музыке, представленной в программе «Романтическая сонатина» в трех частях и «Шесть прелюдий». Яркое, эмоциональное исполнение Дианы Увайсовой прекрасно передало содержание произведений и красочность авторского стиля композитора.
Учащиеся и педагоги школы, а также любители музыки, посетившие концерт по проекту «Пушкинская карта», приветствовали гостей благодарными аплодисментами.