Лезгинка – порыв души
Он танцует лезгинку на улицах и площадях разных городов страны. Сотни тысяч людей наблюдают в социальных сетях за его танцами. Зачем он это делает?
Самед Меджидов танцует с мальчишеских лет и не мыслит свою жизнь без танца. Сейчас у него собственная студия для детей и подростков, а также желающих в короткие сроки обучиться танцевать лезгинку. Ученики радуют своего наставника успехами на международной арене: в 2016 году, выступая в Праге, они взяли Гран-при и стали лучшими среди четырёх тысяч участников!
К исполнению Самедом лезгинки на улицах относятся с пониманием: в нарушении общественного порядка не обвиняют, а новые выступления только добавляют интерес публики и популярность в Инстаграме.
– Когда был маленьким, вообще не хотел заниматься танцами, сбегал. Потом появились в студии друзья, а вместе с ними желание ходить на танцы. Многому меня научила наставник Наргиз Далгатова. Очень важно, каким будет первый учитель, ведь он готовит к будущей профессии, воспитывает. Я это хорошо понимаю сейчас, когда на моем попечении ребята, для которых танцы на первом месте. Учителю мало быть профессиональным танцором, надо уметь общаться с подопечными. Главное – приучить их к дисциплине и культуре общения, уважению к взрослым и младшим. А танцы уже потом. И, возможно, для кого-то они станут делом всей жизни,– говорит Самед.
О том, что искусство не должно «голодать», известно давно, как и то, что творческие профессии никогда не оплачиваются по достоинству. Впрочем, если поставить процесс на правильные рельсы, то на танцах можно неплохо заработать. Будучи еще и студентом колледжа искусств имени Барият Мурадовой, Самед Меджидов с друзьями организовал ансамбль «Кавказ». Выступали на конкурсах, фестивалях, концертах, свадьбах, корпоративах. По стране ездили часто, бывали и за границей.
Добиться популярности и востребованности танцору помогли именно танцы, исполненные «там – тут». Все началось с ролика, снятого по дороге в Астрахань, который Самед выложил в Инстаграм и набрал массу просмотров и пожеланий чаще импровизировать.
– Я не говорю, что танцую суперски, зато от всей души! Уриасса! – восклицает он и проделывает движение руками. Этот его фирменный выкрик во время танца уже стал узнаваемым в республике и на всем Северном Кавказе.
– На улицах узнают? – спрашиваю.
– Еще как!
– А что говорят?
– Ничего. «Уриасса!» кричат, – смеясь, отвечает Самед.
– Когда ролик набирает сотни тысяч просмотров, а то и 1,5 миллиона, какие возникают ощущения?
– Ничего не возникает.
– Как это ничего? Вы же снимаете танцы для числа просмотров и новых подписчиков. Хорошо, поставим вопрос по-другому: если в один день ваше видео не наберет привычных просмотров, что тогда?
– О-о-о! Это чревато депрессией. Помню, пару раз было такое. Подумал: все! Неужели я угас?! Самые интересные и просмотровые ролики сняты спонтанно, – продолжает он. – Я стараюсь танцевать красиво, вносить максимум позитивной энергии, чтобы у людей, далеких от кавказской культуры, не возникало ощущения агрессивности танца. И людям нравится, пишут, приглашают в свой город. Понятно, что лезгинка не нуждается в рекламе, но надо признать, что в последнее время некоторые ее больше воспринимают как вызов обществу. Танец должен работать на имидж, нести искусство в массы, а не наоборот. Тем более, что с развитием соцсетей для многих людей в мире первое знакомство с республикой начинается именно с этого танца.
– Зачем вы вообще танцуете в общественных местах?
– Это происходит само собой. Порыв души! Я – культурный танцор, – убеждает Самед Меджидов.
Недавно в его жизни произошло большое событие – родилась дочь.
– Ваша дочь будет танцевать профессионально?
– Я оставлю право выбора за ней, – отвечает заботливый отец.