«Меня вдохновляет дорога»
Образы, запечатленные им, производят потрясающее впечатление и надолго овладевают вниманием зрителя. Он не просто снимает портреты, он их создает. Знакомьтесь: Абдула Магомедалиев. Молодой человек занимается портретной и пейзажной фотографией.
В 2004 году его дедушка купил себе смартфон Nokia 6610i, с тех пор Абдула фотографирует. Всякий раз, когда дед отвлекался на что-то иное или ложился спать, он брал телефон и снимал все подряд, представляя себя Питером Паркером (он же Человек-паук), и даже камера смартфона всего в 0.1 мегапиксель не была помехой для его фантазии.
Соцсети тогда не были так популярны, и ему ничего другого не оставалось, как ежедневно менять фоновую заставку в телефоне. Признается, что испытывал чувство гордости, когда слышал от дедушки: «Откуда такая красивая картинка?» И тут в комнату входил он, мистер фотограф, всем своим видом показывая, кто автор этой красоты.
– В более зрелом возрасте я уже пытался разобраться в композиции, подбирал более удачные ракурсы и, как все начинающие фотографы, снимал пейзажи, – рассказывает Абдула. – Будучи школьником, злился на себя, что не мог делать портреты, в которые влюбился бы весь мир.
И он начал рисовать людей в разных локациях и образах, развивая свой художественный вкус. Окончив школу и поступив в университет, оставил фотографию и принялся снимать видео, но довольно быстро вернулся к истокам.
– Абдула, откуда черпаете вдохновение?
– Могу подолгу разглядывать модные журналы, работы великих фотографов. В дороге, иногда и ночью перед сном мозг выдает идеи для фотографий. Я их вижу настолько четко, что спокойно могу нарисовать, чтобы модели при работе легче понимали меня. И это мой личный совет для всех, кто испытывает творческий кризис: сядьте в троллейбус, езжайте до «конечки» и обратно. Не могу утверждать, что вам это поможет, как и мне, но попробовать стоит.
– Почему вы остановили свой выбор на портретной фотографии?
– Человек – самое прекрасное на земле, он уникален, ни на кого не похож. Можно привести в пример Кинг-Конга: огромный свирепый зверь, король мира, у которого было все, но он отдал свою жизнь за красоту девушки. Мир вокруг нас невероятно стар, он становился героем романов, пьес, фильмов и фотографий. Красивый снимок, на котором запечатлен водопад, порадует людей, но он забудется быстро, потому что таких фотографий миллион и будет еще больше. А красиво и креативно поставленный портрет возьмёт человека за душу, может вдохновить, разозлить или оскорбить, но останется в памяти надолго.
– Ваши работы – это не просто портреты, а нечто большее. Как бы вы описали свой стиль фотографии?
– Я бы назвал его художественно-эстетическим. В портрете для меня важнее всего эстетика. Не важно, снимаете вы овец или девушку в откровенном наряде, нельзя игнорировать рамки эстетичности и переходить в пошлость.
– Когда вы фотографируете человека, то раскрываете личность или создаете образ с нуля? Как доносите свою идею до модели? Делаете ли раскадровку?
– Все зависит от вида работы. Если я хочу реализовать какую-нибудь художественную задумку, приходится искать девушку под придуманный «с нуля» образ. Доношу ли свою идею до модели? Чаще всего просто пытаюсь показать на себе, но со временем понимаю – это не самый полезный метод. Сейчас я заранее рисую то, что требуется от модели, благо, в этом деле разбираюсь неплохо.
– Какое оборудование используете в работе?
– Оборудование у меня отличное, хотя есть и получше, и я бы от таких крутых «игрушек» не отказался. Давайте по порядку: фотоаппарат Nikon D850 – это монстр на 46 мегапикселей, полный кадр, 7-9 кадров в секунду, 153 точки автофокус. Людям, которые глубоко не изучают фотографию, эти характеристики ни о чем не говорят, но объектив Nikon 105mm f/1.4 – произведение фотоинженерного искусства. В данный момент 90% всех фотографий я делаю на этот объектив: любой кадр с ним становится волшебным, это как «Феррари» среди объективов. Мягкий, нежный, быстрый, манящий.
– На какой фотоаппарат впервые делали фото?
– Мой первый фотоаппарат Canon 750D был очень слабый. Он не мог давать такое размытие, какое у меня есть сейчас, мегапикселей было в два раза меньше. Плюс объектив не самый лучший. Но я не отчаивался и выжимал максимум из него, пытался компенсировать технические недостатки интересными задумками. Вы, наверное, много раз слышали, что техника не имеет значения, на самом деле имеет, даже очень большое.
– Вы чаще всего снимаете вне студии. Как фотографы находят красивые места для съёмки?
– Мне не нравится снимать в студии, я становлюсь ограниченным ее рамками и временем, за которое заплатил. А как находить красивые места? Они всюду, даже в Семендере. Просто они так тесно переплетены с окружающим ужасом, что мы их не замечаем. Отделить красоту от реальности несложно.