Танцующий в тишине Гаго Джексон
Музыкальные телеканалы и радиостанции еще передают шлягеры Майкла Джексона. А в разных городах от Азии до Америки уличные и профессиональные танцоры исполняют его знаменитую лунную походку, соревнуются в шоу талантов, дают концерты. Кем себя чувствуют те, для кого Майкл Джексон стал вторым «я»?
В Махачкалу приехал двойник Майкла Джексона Gago Jackson. Это его сценический псевдоним, а зовут артиста Гагик Артурович. Грань между сценой и реальностью жизни слишком тонкая, и порой не разобраться до конца, кого в нем больше: любимого кумира или самого себя. Но нам, зрителям, нравится, как Гагик правдоподобно исполняет на сцене тот самый танцевальный пассаж и выглядит, надо сказать, точь-в-точь, как кумир миллионов.
Несколько лет назад в популярном шоу талантов «Минута славы» Гаго показал высший класс. У него отличные пластика и чувство ритма. Несколько лет назад он уже выступал в Махачкале и уверяет, что полюбил аварский хинкал и очень хочет побывать в Дербенте.
Посетители его вечеринок, может, и не заметили, что во время выступлений от бас-инструментов вибрирует пол. Эти вибрации, оказывается, помогают артисту двигаться под музыку. Дело в том, что Гагик в раннем детстве переболел отитом и потерял слух. Но по его игре на сцене этого никак не понять. Мы смотрим профессиональное шоу и даже не представляем, с каким трудом даются ему успех и наше признание. Он танцует в полной тишине, без слухового аппарата.
Слава о российском двойнике знаменитого американца дошла и до отца Майкла Джексона. Тот пригласил Гагика к себе в гости.
— Поездку в Лос-Анджелес на мировую премьеру документального фильма «Майкл Джексон: вот и все» мы выиграли вместе с моей знакомой Ангелиной благодаря конкурсу на одном из сетевых ресурсов, — прокомментировал тогда Гаго свою победу. — Нужно было отправить свое фото, связанное с Майклом. А мы как раз снимали клип и сделали снимок, где Джексон в образе ангела целует свою поклонницу. За эту фотографию на портале проголосовали около 16 тысяч человек! Как сказали сами организаторы, такого количества голосов у них никогда не было. Заметим, снимок, который занял в конкурсе второе место, получил лишь 8 тысяч откликов.
Ни в дом Майкла Джексона, ни на фильм Гаго так и не попал. Приглашение от семьи Джексонов на лос-анджелесскую премьеру фильма «This is it» совпало с датой съёмок на «Минуте славы». Артурович выбрал второе, а приглашение хранит на память.
Когда-то он думал стать зубным техником и даже окончил медицинское училище. Но не вышло, потому что творчество потребовало полной отдачи.
Умение пародировать — не единственный его талант. Он еще пишет картины в стиле «пуантилизм». (Пуантилизм — стилистическое направление в живописи, возникшее во Франции в 80-х годах XIX века, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, а еще ему характерен отказ от смешения красок ради получения оптического эффекта. В итоге рисунок выглядит как фотография). При этом Гагик пишет левой рукой.
— Умею рисовать одновременно и двумя руками. В 13 лет организовал в школе свою выставку картин, они все были выполнены в японском стиле. Ныне мои работы находятся во Франции, — говорит артист.
— Всегда любил имитировать знаменитых людей, друзей, знакомых с ярко выраженными манерами, — рассказывает Гаго. – Мне было 7 лет, когда увидел клип Майкла с Полом Маккартни «Say Say Say». До сих пор помню, какое впечатление на меня произвел момент с пеной для бритья. Спросил у мамы: «Кто эта шустрая тетка?» Мама рассказала, что это популярный певец с уникальным голосом, на что я ответил: «А поет, как женщина». Потом посмотрел его клипы «Thriller», «Bad» и стал пытаться имитировать манеры и повадки Майкла. Знакомые, соседи, родные одобрили мое увлечение и артистичность. Советовали выступать на сцене. Теперь я востребованный артист, довольный своей жизнью, — рассказывает он и улыбается. — Кроме того, переговоры с заказчиками веду сам и сам же решаю технические вопросы. Всегда стараюсь сдержать данное слово и не подвести. Я очень ответственный человек.
Много раз Гаго отрабатывал известные движения, он и сейчас продолжает оттачивать свое мастерство.
— Сам добавляю эффекты, микширую, монтирую. Знаете, это очень кропотливая работа — контролировать каждую ноту в программе, необходимую для создания идеального звучания, — говорит артист.
Связки движений в танце он придумывает сам, чтобы разнообразить репертуар. А яркие сценические костюмы – это заслуга Людмилы Лифановой.
— Мы с ней с 2012 года вместе работаем. У нее золотые руки и талант писать книги. А прочие атрибуты к костюмам, например, вот этот ремень, что на мне, это уже я сам сделал. Ремни, доспехи, рукава и прочие реквизиты – по моей части. Грим тоже сам наношу. Правда, он занимает очень много времени, потому приходится готовиться задолго до выступления.
— Если бы у вас была возможность задать вопрос своему кумиру?..
— Я бы только поблагодарил его за все, что он оставил после себя. Майкл Джексон – это целая галактика, остальные – лишь звезды.