Вдохновить учиться музыке
В Национальном музее Дагестана им. А. Тахо-Годи прошло музыкальное представление для детей «Сказки серебряной флейты», которое открыло новый музейный цикл образовательных интерактивных программ, художественных практик и арт-терапевтических опытов.
Ведущая встречи – лауреат международных конкурсов, солистка Военного оркестра Западного военного округа (г. Санкт – Петербург), преподаватель Детской школы искусств им. М. И. Глинки (г. Всеволжск) Анна Слатова (на снимке) окончила Махачкалинское музыкальное училище, в прошлом артистка ведущих оркестров республики. Десять лет назад она переехала в Санкт-Петербург, и большую часть ее творческой жизни заняла работа с детьми. Так у Анны появились собственные авторские педагогические методики на стыке разных видов искусств.
Для юных посетителей музея, среди которых были дети с ограниченными возможностями, она провела большое занятие — рассказала о семействе флейт и в игровой форме научила маленьких зрителей начальным навыкам игры на инструменте — специальной пальчиковой гимнастике и правильному дыханию музыканта. А затем была показана сказка «Бабочка» с музыкальными иллюстрациями и звучанием всех видов флейт. Кукольные герои — бабочка, жук, гусеница, кузнечик, муравей и воробей — в руках Анны оживали, пели песни и читали стихи. Увлекательная и динамичная сказка петербургских композиторов Натальи и Александра Ячменевых ни на минуту не дала детям возможности отвлечься от действия, а после его окончания слушатели, получив в руки блок-флейту, бубны, маракасы, погремушки, вышли на импровизированную сцену и вместе с Анной Слатовой шумовым оркестром исполнили праздничный танец «Казачок» Даргомыжского. Этот номер был исполнен не один раз. Все желающие смогли попробовать себя в качестве оркестрантов.
Эту сказку Анна показывает в детских дошкольных учреждениях, и после нее дети приходят записываться к ней в класс флейты. Вызвать первый интерес и не давать потерять его на протяжении нескольких лет сложной учебы Анна считает своего рода игровым квестом, который нужно придумать вместе с ребенком и пройти. О магическом воздействии инструмента она говорила по окончании мероприятия:
— Флейта – это идеальный музыкальный инструмент для детского развития. Ребенок берет инструмент в руки, и эти занятия сразу запускают очень много процессов в его мозгу – обучающих, коррекционных, восстанавливающих. Мой самый талантливый ученик, который болен детским церебральным параличом, стал победителем российских и международных музыкальных конкурсов. До трех лет мальчик был парализован, потом начал ходить, и именно занятия на флейте очень много дали для его реабилитации и развития. Родители удивляются: вроде нагрузка с занятиями музыкой у детей выросла, но они стали хорошо учиться в школе, улучшилась память, стали понимать математику, все успевают. Я очень рада, что Национальный музей республики пригласил меня на выступление, дети узнали мой инструмент поближе, и, может быть, я кого-то из маленьких слушателей вдохновила учиться музыке.
Национальный музей планирует продолжать этот просветительский проект с возможностью профессионального ориентирования детей и приглашать на встречи с юными посетителями интересных специалистов и представителей разных творческих профессий.