Министерство образования и науки Дагестана подвело итоги работы за 2021 год

A- A+

На расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РД,  состоявшемся 19 апреля, были подведены итоги деятельности ведомства за 2021 год и определены пути дальнейшего развития системы образования республики. 
Заместитель Председателя Правительства РД Муслим Телякавов открыл заседание и обозначил ряд задач по совершенствованию сферы образования. Внимание собравшихся, как сообщили «Дагправде» в пресс-службе Минобрнауки РД,  он акцентировал на создании современных условий обучения и совершенствовании материально-технической базы.
Муслим Телякавов: «Одна из задач, которые стоят перед нами в этом году, – проведение капитальных ремонтов. Нет ни одного муниципального образования, в котором бы не реализовывалась программа капремонта. Необходимо обеспечить контроль процесса с участием общественных организаций и родительских сообществ. Программа капитального ремонта должна быть полностью реализована к 2024 году».
Об итогах деятельности Министерства за прошедший год и основных задачах на текущий период рассказал врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев.
«Работа министерства в отчетном году была направлена на совершенствование образовательной системы, ориентированной на реализацию основных положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», «майских» указов Президента РФ, Послания Президента Федеральному Собранию. Эта работа требует от нас достижения не только количественных, но и качественных результатов – наши граждане должны увидеть конкретные изменения в сфере образования. Положительная динамика в этом вопросе есть», – сказал он.
Яхья Бучаев также отметил, что в минувшем году введено в эксплуатацию 19 школ на 5 927 ученических мест и 39 детских сада на 5 149 мест.
Председатель Комитета Народного Собрания республики по образованию и науке Елена Павлюченко рассказала о привлечении внимания выпускников школ к профессии учителя.
«Мы не сможем добиться поставленных целей без молодого современного педагогического сообщества. У нас активная молодёжь, которая стремится к достижению высот, которая может добиваться большего. Необходимо поднимать престиж учителя в глазах детей», – отметила она.
Одной из национальных целей развития России на период до 2030 года определена цифровая трансформация. О ключевом показателе достижения этой цели, «цифровой зрелости» в сфере образования рассказала заместитель министра образования и науки Аида Далгатова.
«Для расчета показателей «цифровой зрелости» используется информационно-образовательная среда «Российская электронная школа», а также платформа «Цифровой образовательный контент», предоставляющая онлайн-доступ к 14 популярным цифровым образовательным ресурсам и сервисам на базе Университета «Иннополис»», – обозначила она.
В ходе заседания также рассмотрены планы по развитию системы выявления, поддержки талантливых и одаренных детей.
Основная миссия в 2022 лежит на Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи «Альтаир», на «Сириусе», планируемом к открытию 1 сентября 2022 года. Цели и задачи на текущий период обозначила директор Центра Аймесей Дибирова.
Президент Ассоциации педагогов Дагестана Анжела Байрамбекова отметила важность совместной работы школы, семьи, государственных и общественных структур для совершенствования системы воспитания в образовательных организациях.
«Нужно в первую очередь формировать способности к самопознанию, обучению самооценке. Необходимо создавать в образовательных организациях условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно», — сказала она.
В завершение заседания коллегии прошло присуждение педагогам республики званий «Заслуженный учитель РД» и награждение медалью «За доблестный труд
Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki