Купить PDF-версию
11:10 | 27 июля, Сб
Махачкала
X
08:51 15.07.2022

Разъезды упорно остаются небезопасными

Дорожное движение в Махачкале – одно из проблемных и узких в буквальном смысле явлений нашей столичной жизни. Пешеходы винят власти за узкие тротуары или их полное отсутствие, водители – за узкие и неправильно спроектированные разъезды, постоянно угрожающие возможными ДТП. Правильность движения на некоторых локациях вызывает сомнения. Ситуация здесь не совсем благополучная.

Выступления в газете, обращения и призывы к ответственным лицам за правильную организацию дорожного движения эффекта не дают.

Напомним, вопросами регулирования способов разъездов транспорта, разработкой направлений движения транспортных потоков, определения мест установки светофоров, дорожных знаков, нанесения разметки в тех или иных местах занимаются служащие муниципальных органов. Осуществляться это должно согласованно с Госавтоинспекцией. Но, как оказывается, по словам руководящих сотрудников ГИБДД, такое происходит не всегда.

Вернёмся к опубликованному ранее. Несмотря на материал, вышедший в нашей рубрике «Колесо» 9 апреля текущего года под названием «Бутылочное горлышко» в дорожном движении», где рассказывалось о неудачной, мягко говоря, организации пресловутого дорожного движения в Махачкале, в реальности ровным счётом ничего после публикации не изменилось. К опасным разъездам было привлечено внимание сотрудников Управления транспорта администрации Махачкалы ещё до написания статьи. После выхода в свет материала о плохой организации движения я обратил на него внимание руководства ГИБДД города. Спустя два месяца после повторного напоминания к рассмотрению тезисов статьи был подключён инспектор дорожного движения городской Госавтоинспекции, который, согласившись с моими доводами, в свою очередь довёл информацию до сотрудников администрации города. Надо сказать, что инспектор этот был просто поражён действительно угрожающим состоянием безопасности на трёхстороннем перекрёстке улиц Красноярской и Бабаюртовской и обещал незамедлительно принять меры. Напомним, для незаконопослушных здесь проблем нет. Езжай, как тебе нравится, огибай
треугольный (!) островок безопасности хоть слева, хоть справа, знаков-то всё равно никаких нет. Кстати, в одном из вариантов автомобили двигаются друг другу точно лоб в лоб. Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – автомобили разъедутся быстро и без лишних споров. Хуже всего, когда в такую ситуацию попадают два не совсем адекватных водителя.

Кольцевая развязка транспортных потоков у въезда в город на так называемой новой Каспийской трассе, у конного памятника, по-прежнему остаётся крайне опасной. Проезд по улице Булача со стороны проспекта Имама Шамиля в сторону Редукторного посёлка здесь сопряжён с немалым риском столкновения с потоком автомобилей, двигающихся со стороны Каспийска. Здесь регулярно случаются ДТП. Убедить начальника транспортного отдела махачкалинской администрации о целесообразности пересмотра и иного разрешения этой опасной транспортной развязки не удаётся.

Увы, снова молчание. Проблемные участки остаются опасными для участников движения. Обратная связь с населением и СМИ не работает.

Перечисленные примеры – это малая видимая часть, по всей вероятности, айсберга, о котором точно знают в Госавтоинспекции. А говорить и указывать на ошибки в правильной организации дорожного движения нужно, ибо от этого может зависеть чья-то жизнь. Ситуация также осложнена тем, что для контроля не всегда верных решений соответствующих подразделений администрации и требований ПДД требуется большее количество сотрудников дорожно-патрульной службы, которых, как оказалось, недостаточно. Более того, штат ДПС ГИБДД даже подвергся сокращению несмотря на многократно возросшее количество автомобилей и пешеходов и, следовательно, многократно возросший фактический объём работы автоинспекторов.

Главные новости