В Дагестане все больше жалоб на кредитные организации


Жители Дагестана все чаще выражают недовольство работой кредитных организаций, обращаясь с жалобами в Банк России. В первом квартале 2025 года регулятор получил 401 обращение от жителей республики, что почти вдвое превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Основная доля жалоб – 277 – касалась деятельности банков, тогда как в первые три месяца 2024 года их было всего 100. Чаще всего дагестанцы жаловались на отказы в проведении транзакций и блокировку счетов. Рост числа обращений объясняется введением с июля прошлого года обязательного двухдневного «периода охлаждения» для подозрительных переводов.
По словам Вадима Зайцева, заместителя управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан, эта мера направлена на защиту граждан от мошеннических действий. Банки обязаны блокировать платежи на 48 часов, если информация о получателе средств присутствует в базе данных ЦБ как потенциально мошенническая. В случае осуществления перевода на такой счет, банк обязан возместить ущерб клиенту в течение месяца.
В то же время, наблюдается снижение количества жалоб на страховые компании. В первом квартале 2025 года их поступило 55, что на 14 меньше, чем годом ранее. Основная часть этих обращений по-прежнему связана с проблемами заключения договора ОСАГО и некорректным применением коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь значение КБМ можно узнать самостоятельно через личный кабинет на сайте Национальной страховой информационной системы.
Для обращений в Банк России доступны онлайн-приемная, мобильное приложение «ЦБ онлайн» и телефон горячей линии: 8‑800‑300‑30‑00.