X
09:40 08.12.2021

Дагестан в цифровом формате

Утверждение, что наши ребята сильны в программировании, ныне доказывается тем, что все чаще в списке победителей всероссийских и международных конкурсов по информатике и различных сфер IT– индустрии все больше дагестанских фамилий. Республику регулярно упоминают в «цифровом формате». Особо приятно, что это школьники и студенты. Знания одаренных молодых людей бесценны. Насколько они востребованы в Дагестане?

Рано говорить о внедрении в жизнь этого интеллектуального потенциала, однако уже сегодня внимание к таким талантам особенное, что радует и обнадеживает. К примеру, в Дагестане, как и по всей стране, накануне стартовал всероссийский проект «Урок цифры» от VK про разработку игр. Примечательно, что открытый урок в Дагестане прошел в той самой школе, где учится Саид Азизов – победитель международного конкурса по искусственному интеллекту (AIIJC). Урок прошел с участием врио министра цифрового развития Республики Дагестан Тамерлана Буганова, директора школы № 2 г. Каспийска Светланы Гасанбековой и директора по связям с вузами VK Сергея Марданова.

Как отметил Тамерлан Буганов, школа и класс, где проводился первый цифровой урок в Дагестане, были выбраны не случайно. «Это символично, потому что здесь учится победитель международного конкурса по искусственному интеллекту Саид Азизов», – подчеркнул врио министра.

Отметив высокое достижение Саида Азизова, Тамерлан Буганов поздравил его с престижной победой, вручив Благодарственное письмо Министерства цифрового развития Республики Дагестан. «Важно проводить такие уроки, – сказал он. – Мы знаем, какие важные задачи стоят перед страной в плане развития искусственного интеллекта и вообще развития информационных технологий. Нам необходимо развивать качественных специалистов, чтобы мы не отставали от цивилизованного мира. Есть популяризация компьютерных игр, но нам важно, чтобы наши ученики уделяли особое внимание не только играм, но и математике, информатике. Мы бы их видели тогда не только в качестве победителей игр, но и в качестве разработчиков, программистов, создателей больших информационных систем, которые позволят нам шагнуть в эпоху цифровой трансформации».

Одноклассникам до уровня знаний информатики Саида дойти непросто. Но в рамках урока они узнали много интересного. В частности, о разработке игр – от этапов создания компьютерных игр до профессий, задействованных в этом процессе. Урок, подготовленый при поддержке проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions, проходил в формате онлайн-участия в ней федеральных экспертов и специалистов.

Как рассказывают его организаторы, подобные уроки дают возможность школьникам с 1 по 11 классы примерить на себя разные профессии из индустрии игр. По сюжету тренажера этого года ребята вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «До­мовята» (разработана студией BIT.GAMES).

Младшеклассники попробуют себя в роли программиста, художника и аниматора. Учащиеся 5–8 классов перевоплотятся в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. А старшеклассники попробуют себя в роли продюсеров игр и узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры. Они попробуют стать руководителями собственных игровых студий, наймут команду, поставят правильно задачи и смогут распределить ресурсы таким образом, чтобы быстрее и эффективнее создать с нуля собственную игру. С помощью тренажеров участники «Урока цифры» будут конструировать персонажей и создавать анимацию, собирать воедино элементы игры, тестировать игру и многое другое.

«Тема создания игр сегодня популярна у школьников, но еще неизведана российскими школьниками и совсем неизвестна их родителям и учителям. Мы начали о ней рассказывать в рамках Дня IT-знаний, который собрал свыше 290 тысяч школьников по всей стране. Теперь мы рады объявить о старте нашего «Урока цифры», который даст возможность ученикам с 1 по 11 классы на специальных тренажерах попробовать свои силы в качестве разработчиков игр. Завершающим этапом популяризации возможностей игровой индустрии станет олимпиада по программированию совместно с платформой Учи.ру. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив как можно больше школьников из разных регионов нашей страны в будущем выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», – отметил Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK, принявший участие на «Уроке цифры» в Каспийской школе онлайн.

«В условиях масштабной цифровизации набирает популярность среди молодежи разработка компьютерных игр. Киберспорт стремительно входит в нашу жизнь и уже сравним по популярности с футболом. Трансляции кибертурниров смотрят сотни миллионов фанатов. Стоит отметить, что в октябре российская команда Team Spirit, в составе которой был и дагестанец Магомед Халилов, впервые выиграла мировой турнир по игре Dota 2. Призовой фонд победителей составил 18,2 млн долларов. Успех нашего геймера является наглядным примером того, что таких впечатляющих результатов можно добиться не только в отдалённых уголках нашей страны, но и в мировых столицах. При наличии осознанного желания и упорства увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию. Необходимую мотивацию в освоении умений и навыков в сфере IT-ребята могут получить на «Уроках цифры», – отметил Тамерлан Буганов.

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией. В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил более 10 млн российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз. И, конечно, очень хорошо, что дагестанские школьники в самой активной форме принимают участие в этом перспективном и полезном деле.

Похожие

Карьера айтишника начинается в школе

23
Цифровизация России, собственно, то, что страна в...

Информатизация в тренде

33
В свете решений главы государства Владимира Путина от 2 марта 2022 года, Указа Президента «О...

Сами себе композиторы

20
Меломанов отличает не только отсутствие условностей и всяческих границ при поиске редких...

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

21
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

17
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

11
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

15
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

6
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

39
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

26
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

68
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

114
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

16
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

108
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...