Купить PDF-версию
14:39 | 23 ноября, Сб
Махачкала
X
08:10 12.11.2020

Дошколятам – о Дагестане

Низамидин КАИНБЕКОВ
Выпуск - 2020 №№245-246
252

Воспитатель подготовительной группы детского сада № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Наталья Павлова в течение учебного года успешно реализовывала городской социально-культурный проект «Азбука в России», остановив свой выбор на букве «Д» – Дагестан.

Ее деятельность по воспитанию у ребят любви к культуре, традициям и обычаям многонациональной республики, дружбы и толерантности признана лучшей не только в детском дошкольном учреждении, но и в муниципальном районе города.

«Я начала с того, что определилась с выбором буквы для участия в проекте, – рассказывает Наталья Валентиновна. – Для этого выявила национальную принадлежность воспитанников моей группы. Так как у нас собралось немало детей – уроженцев Дагестана, остановилась на букве «Д», оформив коллаж «Родословная на ладошке».

По словам Натальи Павловой, ее личное знакомство с Дагестаном произошло на X Фестивале национальных культур в Санкт-Петербурге. Постпредством республики тогда в городе на Неве были представлены выставки картин дагестанских художников творческого объединения «Открытая ладонь» и изделий декоративно-прикладного искусства, организованы мастер-классы по танцу и изготовлению кукол в национальном костюме.

Говоря о проделанной за год работе по проекту, Наталья Валентиновна отметила:

«В первую очередь мы изготовили букву, потом оформили уголок республики, сшили национальные костюмы. С помощью родителей познакомились с кулинарным искусством Дагестана. Например, мама Айны Магомедовой приготовила национальные блюда: аварский хинкал, курзе, чуду и пахлаву».

Кроме того, как сообщила Наталья Павлова, в рамках сетевого взаимодействия методист сектора музейной педагогики Российского этнографического музея Заира Гусейнова провела с ребятами два мастер-класса: изготовление куклы в национальном дагестанском костюме и лепка из теста  «Балхарские козлики». Дети с большим удовольствием вместе с педагогом изготовили также балхарские кувшины в технике «граттаж».

А Мария Геворкова и Тахминат Гаджиева из школы танцев «Лезгинка» в Санкт-Петербурге провели мастер-класс для детей и родителей. Они научили их выполнять основные движения в танце. Потом со своими воспитанниками Наталья Валентиновна подготовила номер «Парная лезгинка». Умар Агарагимов и Ясмина Бибич великолепно его исполнили.

Продолжая изучать тему о национальном танце «лезгинка», Н. Павлова провела презентацию об истории его возникновения и развития.

Дошкольники также посетили библиотеку, где сотрудник учреждения В. Гончарова рассказала о детских писателях Дагестана. Более того, в течение года ребята знакомились с творчеством Расула Гамзатова, Рашида Рашидова, Нуратдина Юсупова, Фазу Алиевой, Аминат Абдулманаповой и других, а также с дагестанским народным творчеством – сказками, пословицами и поговорками, учили стихи и считалки.

К Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и Дню Победы в группе подготовили мелодекламацию. Так, Милена Степанова прочла стихотворение народного поэта Дагестана Расула Гамзатова «Журавли» под музыку композитора Яна Френкеля.

Наталья Валентиновна продолжала реализовывать проект даже в период коронавирусной пандемии, конечно же, с соблюдением необходимых мер безопасности. Так, к  международному Дню памятников и исторических мест в апреле дети познакомились с древнейшими памятниками истории и культуры Дагестана: архитектурно-ландшафтным ансамблем «Древний Дербент», крепостями «Кала-Корейш» и «Семи братьев». Кроме того, они открыли для себя живые памятники природы республики: водопад Тобот, Кужникский мост, бархан Сарыкум, Самурский лиановый лес и другие.

Представитель РД в Санкт-Петербурге Гасан Гасанов, узнав о плодотворной деятельности воспитателя подготовительной группы детского сада № 40 Натальи Павловой, тепло поблагодарил ее и выразил добрые пожелания.

Заметим, что инициатором социально-культурного проекта «Азбука в России», который реализуется в городе на Неве уже несколько лет, является уроженка Дагестана Гурия Османова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Статьи из «Образование»

Наука в помощь

14
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

50
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

109
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

14
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

99
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...

Дух нации

8
Сложившаяся в свое время система образования с ее жесткой централизацией обучения и воспитания не проявляла заботы о сохранении и развитии...

Пока жив язык…

63
Когда заходит речь о полиязычности нашей республики, в памяти сразу всплывает легенда о...

Негасимый свет её души

216
Сельский учитель. В двух этих словах настоящая жизненная психология. О сельских педагогах...

Наша Рузана

369
День учителя – профессиональный праздник, который отмечает вся страна, потому что для...

Особенное счастье

153
Есть особая притягательность в «солнечных детях». Они воспринимают и рисуют свой мир, в...

В лучших традициях советской школы

9
С 1 сентября прошлого года в школьную программу...