Купить PDF-версию
X
11:02 15.03.2022

Есть ресурсы и возможности

У многих школьников и их родителей трехсменный режим обучения вызывает беспокойство. И это понятно: родители уходят на работу с утра, а дети в школу – в обед, потом возвращаются затемно. Как следствие, у детей снижается способность усваивать учебный материал и полноценно посещать секции и кружки по интересам.

Дефицит мест в школах остается одной из актуальных проблем отрасли. Как прокомментировали в Министерстве образования и науки РД, на начало текущего учебного года в Дагестане функционируют 1412 общеобразовательных организаций, из них 594 работают в две смены, а 52 школы – в три смены. Численность учащихся, которые занимаются во вторую смену, составляет 139 645 человек, в третью смену ходит 8766 детей.

Специалисты отмечают, что основной причиной увеличения количества школ, работающих в три смены, является прирост количества учеников, особенно в городских школах и населенных пунктах пригородных районов. Так, в 2018–2019 учебном году в трехсменном режиме обучения функционировали 18 школ с контингентом обучающихся 2,7 тыс. детей, 2019–2020 г. – 24 школы (4,1 тыс. детей), в 2020–2021 г. – 28 школ (4,5 тыс. детей).

Главные задачи

В своем недавнем выступлении Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов одним из ключевых направлений в социальной сфере обозначил развитие образования:

«Задачи в этой сфере нам понятны – это и обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования, ликвидация трехсменного обуче­-
ния в школах республики и исполне­ние поручения Президента Российской­ Федерации об организации горячего питания в школах. Конечно, это проблемы, которые копились годами, но сегодня для их решения есть соответствующие ресурсы и возможности. Главное – обеспечить их эффективное использование».

Что дает «Образование»

Власти стараются изменить ситуацию, в ближайшие годы будут построены новые школы.

По данным профильного министерства, за указанный период введено в эксплуатацию 18 школ, из них 8 – в прошлом году. Также в ведомстве отметили сложности при строительстве объектов образования, в связи с чем в 2021 году не ввели в строй и перенесли сроки ввода на этот год 12 школ. В этом году планируется открыть 23 школы, в 2024 году – 15.

«Из 38 школ в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образование» строится 37, в рамках регионального инвестиционного проекта – одна школа (с. Хурик Табасаранского района).

При этом на сегодняшний день не определены источники финансирования строительства 14 общеобразовательных организаций, функционирующих с 3-й сменой обучения, в связи с чем полностью ликвидировать трехсменный режим работы в школах республики пока не представляется возможным. В ходе мероприятий по созданию дополнительных мест в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, на 2023–2024 годы Министерством образования и науки РД подготовлены дополнительно заявки на 50 объектов (20 863 ученических места) и направлены в адрес Министерства просвещения Российской Федерации, в число которых входят школы Махачкалы и Хасавюрта, в которых в настоящее время ведется обучение в три смены. Это позволило бы разгрузить часть школ и ликвидировать третью смену обучения в девяти школах.

Кроме того, за счет средств республиканского бюджета в ближайшее время планируется проектирование двух школ в Бабаюртовском районе (с. Хасанай и с. Геметюбе), по ним уже разработаны и согласованы задания на проектирование строительства. Еще по двум школам Табасаранского района (с. Гюхряг и с. Акка), а также в школе в с. Совхозная Кизлярского района ведётся соответствующая работа для включения их строительства за счёт Республиканской инвестиционной программы.

Ещё одна страница

Тем временем готовится к вводу в эксплуатацию школа на 502 ученических места в поселке Загородный г. Махачкалы (СОШ № 41). Генеральный подрядчик объекта – ФГУП «ГВСУ № 4» Минобороны России, субподрядчик – АО «Дагестанстрой». Накануне специалисты управления проинспектировали завершающий этап работ.

Строительство объекта было начато в июне 2020 года в рамках национального проекта «Демография». На сегодняшний день завершены внутренние отделочные работы, идёт поставка и монтаж оборудования, сборка мебели. Практически завершены благоустройство территории и устройство спортивных площадок.

Для детей школа – самая удивительная страна и второй дом, где каждый урок открывает что-то новое, интересное. И надо сделать всё возможное, чтобы они всегда вспоминали о школе как о лучшем периоде жизни.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

22
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

17
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

12
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

16
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

6
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

41
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

26
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

69
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

115
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

16
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

109
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...