Каждый урок – театрализованное представление
От профессионализма и любви к детям Курманбийке Оразбаевой и ее коллег зависит будущее их воспитанников, а значит – и будущее страны, ведь педагоги не только обучают своих учеников, но и воспитывают. Наряду с родителями они ориентируют молодое поколение на получение глубоких знаний, формируют личность, способную в будущем стать достойным гражданином, готовым жить и трудиться на благо своей страны.
– На мой выбор будущей профессии повлияла наша учительница по математике, заслуженный учитель Дагестана Мадина Алимова, – говорит в начале нашей беседы Курманбийке Абибуллаевна. – Ее отличали профессионализм, требовательность, чуткое отношение к ученикам.
Точность, логическое мышление…
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», – говорил Михаил Ломоносов, и с этим трудно спорить. Математика способствует развитию логического мышления, учит точности, порядку.
Выпускница факультета математики и информатики Дагестанского государственного педагогического университета Курманбийке Оразбаева после завершения учебы 10 лет преподавала в родной Терекли-Мектебской СОШ им. А. Ш. Джанибекова. Потом в силу обстоятельств ей пришлось переехать в Норильск.
В сибирском городе ее педагогическая деятельность не прервалась: в Норильской школе-интернате № 2 Курбанбийке Абибуллаевна работала заместителем директора по воспитательной и учебной части.
– Несмотря на хорошие условия работы, я всё же хотела вернуться на малую родину, скучала по родным местам, – улыбается учитель.
И она вернулась.
Ответственный шаг
Федеральная программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина, призвана привлечь новых педагогов в сельскую местность. Курманбийке Оразбаева, мечтавшая о возвращении в Дагестан, зашла на портал и подала онлайн-заявку.
– Спустя некоторое время со мной связались представители Министерства образования и науки РД, курирующие эту программу в республике, и попросили выслать документы на их электронный адрес, – рассказывает она о своем опыте. – Мы проходили очные конкурсные испытания, конкуренция была высокая.
Пройти все ступени для опытного специалиста несложно, но, с другой стороны, участие в федеральной программе – ответственный шаг. Трудовые обязательства необходимо исполнять на основании трехстороннего договора.
– Даже имея за плечами 25 лет педагогического стажа, были некоторые сомнения: а вдруг не получится? – делится К. Оразбаева.
Прежде чем отправить заявку, надо, по ее мнению, заранее взвесить плюсы и минусы, изучить местность, район, в котором предстоит работать, понять, с чем столкнешься в будущем. Но для начинающих специалистов участие в программе – бесценный опыт, считает она. Плюс, что тоже немаловажно, у молодых людей появляется небольшой стартовый капитал, который можно расходовать по своему усмотрению.
Свой миллион Курманбийке Абибуллаевна получила сразу – денежные средства перечислили ей уже в начале трудовой деятельности.
– В сентябре 2020 года я провела свой первый после возвращения домой урок в Терекли-Мектебской средней школе, – отмечает педагог. – Я рада, что семья поддержала мою инициативу и переехала в Терекли-Мектеб. Здесь сын пошел в школу, а у дочери уже своя семья. Она у нас врач-стоматолог, живет и работает в Москве.
Работать на опережение
С введением федеральных государственных образовательных стандартов в учебниках уже с 5-го класса почти все задания построены на опытах, исследованиях, на применении их в жизненных ситуациях.
– Благодаря ФГОС мы осваиваем передовые технологии, имеем возможность повышать свою квалификацию. К педагогам предъявлялись и предъявляются высокие требования, поэтому тот, кто избрал для себя этот путь, должен ежедневно работать над собой. Для меня, математика-информатика, важно не отставать от требований сегодняшнего дня, осваивать современные информационно-коммуникативные технологии, – считает Курманбийке Абибуллаевна. – Недостаточно прийти на урок и показывать решение на пальцах. Каждый урок, даже математики, – это театрализованное представление.
Курманбийке Оразбаева уверена: какой бы предмет ни преподавал учитель, он прежде всего передает своим ученикам неутомимую тягу к знаниям, демонстрирует высокую культуру межличностных отношений. И, подражая наставнику, в итоге формируется поколение молодых духовно богатых людей, способных к благородным делам и поступкам.