X
10:26 08.02.2022

«Лаборатория Касперского» рассказала, как исследуют кибератаки

На базе МБОУ «Гимназия № 7» состоялся «Урок цифры». В режиме видеоурока в нём принял участие представитель АО «Лаборатория Касперского». Дети были в восторге.

Учитель информатики Расул Мансуров подготовил для учащихся махачкалинской гимназии интересную презентацию по теме «Исследование кибератак». Поприветствовала и дала напутствие школьникам представитель Министерства цифрового развития РД Амина Кадиева. Дети почерпнули много полезной информации и получили навыки основ цифровой безопасности.

Это не первый подобный урок в Дагестане. Ранее урок по основам цифровой отрасли прошёл в каспийской школе № 2 с участием врио министра цифрового развития Республики Дагестан Тамерлана Буганова и директора по связям с вузами VK Сергея Марданова.

Напомним, образовательный про­ект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе двух министерств: просвещения и цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, а также АНО «Цифровая экономика».

Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией. В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил более 10 млн российских школьников.

За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз. И, конечно, очень хорошо, что дагестанские школьники в самой активной форме принимают участие в этом перспективном и полезном деле.

В этот раз для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий – ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в ин­тернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» проходят в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.

Эти уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники знакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, учатся отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов.

«По данным нашего опроса, больше трети школьников (37 %) хотели бы в будущем работать в сфере информационных технологий, – отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

Проект «Урок цифры» – это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности. При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам «кибергигиены», чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

Отметим, что инициатором «Урока цифры» является АНО «Цифровая экономика» совместно с компаниями – лидерами цифровой трансформации, при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Партнёрами проекта в 2021–2022 гг. выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», УК, Росатом.

Похожие

Карьера айтишника начинается в школе

23
Цифровизация России, собственно, то, что страна в...

Информатизация в тренде

33
В свете решений главы государства Владимира Путина от 2 марта 2022 года, Указа Президента «О...

Сами себе композиторы

20
Меломанов отличает не только отсутствие условностей и всяческих границ при поиске редких...

Дагестан в цифровом формате

57
Утверждение, что наши ребята сильны в программировании, ныне доказывается тем, что все чаще в...

Статьи из «Образование»

ЕГЭ: быть или не быть?

22
Относительно недавно пронеслась новость о возможной отмене ЕГЭ, вернее о том, что такая вероятность рассматривается в Госдуме. И хотя Правительство России не...

Новая философия воспитания

17
Воспитание и просвещение школьников в России не должны осуществляться формально и шаблонно....

Традиции и инновации

12
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, связанных с...

Наука создаёт условия для прогресса

15
На федеральной территории «Сириус» 27–29 ноября...

Комитету по делам молодёжи ДГУ – 25!

6
В этом году исполняется 25 лет со дня основания...

Духовный феномен

39
Среди ключевых проблем современного российского общества и прежде всего народного образования трудно представить более актуальную проблему, чем возрождение...

Наука в помощь

26
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

68
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

115
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

16
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

108
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...