Новая должность – новые задачи
Наша газета подробно рассказывала о ходе августовского совещания педагогов, в этой публикации мы хотим остановиться лишь на одном аспекте предстоящих изменений в сфере образования. Речь идёт о вопросах воспитания современной молодёжи.
Как сообщил Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов, Дагестан вошёл в перечень пилотных регионов, в которых в целях оказания помощи школам в реализации программы патриотического воспитания, с 1 сентября вводятся должности советника по воспитательной работе. Их задача – находить подход к каждому ученику, вовлекать ребят в общественные движения, молодёжные проекты.
Введение новой должности всегда вызывает вопросы о кадрах, оплате труда, конкретных обязанностях и других деталях. Мы попросили начальника отдела воспитательной работы и дополнительного образования управления образования г. Махачкалы Гаджимурада ТАГИРОВА подробнее рассказать о новой штатной единице.
– Очень хорошо, что Дагестан вошёл в число регионов, где реализуется пилотный проект. Это говорит, по моему мнению, о доверии к нашей республике и уверенности в том, что мы справимся с поставленной задачей. В летний период проходил федеральный отборочный конкурс. Все 60 школ города Махачкалы подали заявки. Конкурс проходил в несколько этапов, Минпросвещения РФ определило победителей. В основном заявки подали вожатые, то есть люди, имеющие опыт организации мероприятий с детьми, непосредственно работающие с ними во внеурочное время. Во всех махачкалинских школах уже утверждено новое штатное расписание, введена новая должность, разработаны типовые должностные инструкции, – говорит Гаджимурад.
Может возникнуть вопрос, зачем вводить эту должность, если в каждой школе есть заместитель директора по учебно-воспитательной работе, вожатые.
– Надо сказать, что задачи советника не дублируют работу замдиректора школы по воспитательной работе или вожатых, – поясняет наш собеседник. – У каждого из них свой круг обязанностей. Они взаимодействуют, но акцент в деятельности нового штатного работника делается на активном вовлечении детей в Российское движение школьников. Кроме того, советник координирует деятельность различных детских объединений, он должен организовать учеников на совместную с воспитателем и педагогами работу, помочь ребятам составить медиаплан школьных мероприятий, привлечь школьников к творческой деятельности по основным направлениям воспитания. Одним словом, советник – это педагог, не администратор. Трудовая неделя его составляет 36 часов.
Ну, а что думают о нововведении в самих школах, готовы ли администрации обеспечить выполнение задач, поставленных перед ними? А может быть, считают эти задачи не такими уж и новыми? За комментариями мы обратились к заместителю директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 35 г. Махачкалы Наиде Гитиновой.
– Скажу откровенно, пока мне не совсем понятно, чем будет отличаться работа вожатого от работы советника директора по воспитательной работе. Конечно, я ознакомилась с типовыми должностными обязанностями советника, и на первый взгляд они мало чем отличаются от обязанностей вожатого. Я сама 14 лет проработала вожатой. Мы тоже планировали и организовывали мероприятия в соответствии с программой воспитательной работы, работали с общественными организациями. То есть как строить воспитательную работу, для меня совершенно ясно. Но если в штате будет ещё один специалист, нацеленный на обеспечение такого важного, я бы сказала, основополагающего для формирования личности аспекта, как патриотическое воспитание, то мы это только приветствуем. Главное, чтобы задача была решена.
Воспитательная работа в гимназии строится на лучших традициях народов Дагестана. Здесь работает детское общественное объединение «Наследники», дети вовлечены во Всероссийское движение «Отечество». Работа в этом объединении организована по 19 направлениям. Ещё 4 направления деятельности предлагает Российское движение школьников.