Площадка педагогического роста
Укаждого из нас путь в профессию начинается со школьного порога. И от того, какие знания основных наук даст учитель, сумеет ли привить своим ученикам понимание, что такое добро и зло, зависит во многом, как сложится вся жизнь человека.
В этот день Русский драматический театр им. М. Горького выглядел нарядно. Уже в фойе чувствовалось приподнятое настроение тех, кто заполнил его. Здесь собрались лучшие учителя школ республики – победители ежегодного конкурса «Учитель года Республики Дагестан – 2022».
Учитель призван учить. Но и сам обязан постоянно учиться, добиваться совершенства в своей непростой работе с молодёжью. Потому конкурс «Учитель года» и пользуется успехом у педагогической общественности, что реально помогает учителю стать лучшим в своей профессии. В большом зале театра в этот вечер звучали тёплые слова признания и поддержки учителям, благодарности за их сложный и ответственный труд.
Победителем конкурса стала учитель русского языка и литературы многопрофильного лицея № 14 г. Каспийска Олеся Петрова.
Заместитель Председателя Правительства РД Муслим Телякавов, открывая торжественный вечер, подчеркнул особую роль учителя – проводника идей, от которого зависит формирование у детей духовно-нравственных ценностей.
Конкурс включал в себя несколько этапов. Всего было подано 545 заявок на участие. По итогам муниципального отбора 55 педагогов были допущены к следующим республиканским этапам. Первый из них, «Методическая мастерская», проходил в пяти городах Дагестана, учителя делились своими методическими наработками, давали открытые уроки. 17 педагогов прошли в следующий, второй этап «Учитель-мастер», но по разным причинам в нём участвовали 14 учителей. Они проводили свои мастер-классы и классные часы. В третий этап «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» вышли 5 участников.
У конкурса уже сложились свои традиции, но он не стоит на месте. О том, что нового появилось в этом году, рассказала региональный координатор республиканского этапа заместитель генерального директора АНОО «Дом знаний» г. Махачкалы Эльвира Сайпуева.
– «Учитель года» – это наиболее значимая и почётная площадка для диссеминации педагогического опыта, здесь делятся своими наработками самые талантливые и креативные педагоги нашей республики. Думаю, эта победа Олеси Петровой для неё особо ценна, её посчитали лучшей не только эксперты, но и дети, а это и есть настоящее признание. Ещё одно новшество. Впервые в этом году мы организовали прямую трансляцию всех конкурсных испытаний. Это было открытое соревнование, когда каждый муниципалитет имел возможность ознакомиться с тем, как выступает его делегат, сравнить своего конкурсанта с участниками из других районов и городов. Всё было направлено на то, чтобы сделать конкурс более открытым и более масштабным, закрепить за ним статус площадки педагогического роста.
Наградить и поздравить призёров конкурса, педагогов, успешно проявивших себя в конкурсном движении, пришли председатель Комитета НС РД по образованию и науке Елена Павлюченко, врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, мэр г. Каспийска Борис Гонцов, ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова, ректоры вузов и ссузов республики.
Своими мыслями об организации конкурса поделилась руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства при ДИРО Залму Омарова.
– Хотела бы высказать ряд замечаний с позиции руководителя центра, работающего непосредственно с учителями. Ежегодно объявление о конкурсе размещается примерно за месяц до его начала. Обычно это конец октября, а в ноябре – декабре уже проходят отборочные туры в муниципалитетах. Время на подготовку участников очень ограниченное. Считаю, что нужно дать учителям возможность готовиться к конкурсу с середины сентября, и эту предварительную работу мог бы проводить наш центр. Это организация интенсивов для учителей, семинаров, различных мастер-классов по прохождению конкурсных испытаний.
И ещё один существенный момент. Конкурс для учителя должен завершаться не тогда, когда он сошёл с дистанции – на муниципальном или зональном этапах. После того как члены жюри высказали участнику свои пожелания и замечания, педагог должен их учесть, поработать с ними, устранить ошибки. Все замечания жюри должны иметь практическое применение. Идеи, высказанные на конкурсе, должны быть внедрены в жизнь, а участие в нём стать для учителей отправной точка для профессионального роста.