Купить PDF-версию
20:50 | 25 ноября, Пн
Махачкала
X
08:44 20.04.2022

Площадка педагогического роста

Марина Ахмедханова
Выпуск - 2022 №84
40

Укаждого из нас путь в профессию начинается со школьного порога. И от того, какие знания основных наук даст учитель, сумеет ли привить своим ученикам понимание, что такое добро и зло, зависит во многом, как сложится вся жизнь человека.

В этот день Русский драматический театр им. М. Горького выглядел нарядно. Уже в фойе чувствовалось приподнятое настроение тех, кто заполнил его. Здесь собрались лучшие учителя школ республики – победители ежегодного конкурса «Учитель года Республики Дагестан – 2022».

Учитель призван учить. Но и сам обязан постоянно учиться, добиваться совершенства в своей непростой работе с молодёжью. Потому конкурс «Учитель года» и пользуется успехом у педагогической общественности, что реально помогает учителю стать лучшим в своей профессии. В большом зале театра в этот вечер звучали тёплые слова признания и поддержки учителям, благодарности за их сложный и ответственный труд.

Победителем конкурса стала учитель русского языка и литературы многопрофильного лицея № 14 г. Каспийска Олеся Петрова.

Заместитель Председателя Правительства РД Муслим Телякавов, открывая торжественный вечер, подчеркнул особую роль учителя – проводника идей, от которого зависит формирование у детей духовно-нравственных ценностей.

Конкурс включал в себя несколько этапов. Всего было подано 545 заявок на участие. По итогам муниципального отбора 55 педагогов были допущены к следующим республиканским этапам. Первый из них, «Методическая мастерская», проходил в пяти городах Дагестана, учителя делились своими методическими наработками, давали открытые уроки. 17 педагогов прошли в следующий, второй этап «Учитель-мастер», но по разным причинам в нём участвовали 14 учителей. Они проводили свои мастер-классы и классные часы. В третий этап «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» вышли 5 участников.

У конкурса уже сложились свои традиции, но он не стоит на месте. О том, что нового появилось в этом году, рассказала региональный координатор республиканского этапа заместитель генерального директора АНОО «Дом знаний» г. Махачкалы Эльвира Сайпуева.

– «Учитель года» – это наиболее значимая и почётная площадка для диссеминации педагогического опыта, здесь делятся своими наработками самые талантливые и креативные педагоги нашей республики. Думаю, эта победа Олеси Петровой для неё особо ценна, её посчитали лучшей не только эксперты, но и дети, а это и есть настоящее признание. Ещё одно новшество. Впервые в этом году мы организовали прямую трансляцию всех конкурсных испытаний. Это было открытое соревнование, когда каждый муниципалитет имел возможность ознакомиться с тем, как выступает его делегат, сравнить своего конкурсанта с участниками из других районов и городов. Всё было направлено на то, чтобы сделать конкурс более открытым и более масштабным, закрепить за ним статус площадки педагогического роста.

Наградить и поздравить призёров конкурса, педагогов, успешно проявивших себя в конкурсном движении, пришли председатель Комитета НС РД по образованию и науке Елена Павлюченко, врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, мэр г. Каспийска Борис Гонцов, ректор Дагестанского института развития образования Гульнара Ахмедова, ректоры вузов и ссузов республики.

Своими мыслями об организации конкурса поделилась руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства при ДИРО Залму Омарова.

– Хотела бы высказать ряд замечаний с позиции руководителя центра, работающего непосредственно с учителями. Ежегодно объявление о конкурсе размещается примерно за месяц до его начала. Обычно это конец октября, а в ноябре – декабре уже проходят отборочные туры в муниципалитетах. Время на подготовку участников очень ограниченное. Считаю, что нужно дать учителям возможность готовиться к конкурсу с середины сентября, и эту предварительную работу мог бы проводить наш центр. Это организация интенсивов для учителей, семинаров, различных мастер-классов по прохождению конкурсных испытаний.

И ещё один существенный момент. Конкурс для учителя должен завершаться не тогда, когда он сошёл с дистанции – на муниципальном или зональном этапах. После того как члены жюри высказали участнику свои пожелания и замечания, педагог должен их учесть, поработать с ними, устранить ошибки. Все замечания жюри должны иметь практическое применение. Идеи, высказанные на конкурсе, должны быть внедрены в жизнь, а участие в нём стать для учителей отправной точка для профессионального роста.

 

Статьи из «Образование»

Наука в помощь

20
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

51
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

109
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

14
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

100
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...

Дух нации

8
Сложившаяся в свое время система образования с ее жесткой централизацией обучения и воспитания не проявляла заботы о сохранении и развитии...

Пока жив язык…

63
Когда заходит речь о полиязычности нашей республики, в памяти сразу всплывает легенда о...

Негасимый свет её души

217
Сельский учитель. В двух этих словах настоящая жизненная психология. О сельских педагогах...

Наша Рузана

370
День учителя – профессиональный праздник, который отмечает вся страна, потому что для...

Особенное счастье

155
Есть особая притягательность в «солнечных детях». Они воспринимают и рисуют свой мир, в...

В лучших традициях советской школы

9
С 1 сентября прошлого года в школьную программу...