Поговорить о важном
Это уже традиция – первый урок нового учебного года посвящать разговору о главном. И по той же традиции в этом разговоре участвуют глава государства, премьер-министр, руководители других федеральных структур, главы регионов и другие чиновники.
О чём разговор, что сегодня важно для ребят, пришедших на встречу с Владимиром Путиным? И что он считает важным донести до ребят? Их беседа заслуживает того, чтобы подробно поговорить о ней.
Глава государства отметил, что они с Президентом Киргизстана положили начало процессу строительства трёх школ с преподаванием всех предметов на русском языке. Да, совсем недавно 15 республик жили в единой стране, но об этом не все молодые люди знают, а те, кто постарше, жил в то время, с ностальгией вспоминают об этом. Хотя находятся и такие, которые насильно насаждают эту забывчивость. Но совместную культуру, язык забывать нельзя, они лежат в основе любого социума.
«И то, что у наших друзей в Киргизстане такой интерес к русскому языку – русский язык на законодательном уровне в Киргизстане объявлен государственным языком – это чрезвычайно важная вещь, которой, безусловно, нужно дорожить», – сказал Владимир Путин и добавил, что вместе с руководством Киргизстана запланировали целую сеть школ на русском языке. Это, по утверждению Путина, способствует поддержанию всего того лучшего, что было достигнуто тогда, когда бывшие республики Советского Союза жили в едином государственном пространстве.
Всё, что происходит в сфере образования, связано с тем, как в семье относятся к образованию. Это отношение и зарождает у маленького ещё человека интерес к развитию, к получению знаний
Поздравив участников встречи, всех школьников, студентов, преподавателей с Днём знаний, Владимир Путин сравнил его с Новым годом, поскольку обе даты связаны с ожиданиями чуда, какого-то обновления. Нет, наверное, такого человека, который так или иначе не был бы связан с событиями 1 сентября: у кого-то дети пошли в школу, у кого-то внуки, кто-то преподаёт и так далее. Это добрый всенародный праздник, связанный с новыми шагами в развитии страны и человека.
«В этой связи хотел бы вот что сказать. Конечно, всё, что происходит в сфере образования, конечно, связано с семьёй, с тем, как в семье относятся к образованию. Вот именно это отношение к образованию и зарождает у маленького ещё человека интерес к собственному развитию, к получению знаний», – сказал Владимир Путин, отметив, насколько это важно – как семья развивается, «как передаются знания, традиционные семейные ценности от поколения к поколению».
Тему продолжил школьник из Санкт-Петербурга Руслан Шарко, который отметил, что вместе с бабушкой Галиной Владимировной он составил историю своей семьи, включив шесть поколений. Сделали нужное и важное дело.
В этой связи вот на что обратил внимание глава государства. «Вы сказали, что хорошо собраться всем вместе и без всякой видимой причины над чем-то общим и интересным поработать. Причина есть, она очень важная – это связь поколений и сдвижка во времени того, что было, и того, что происходило с людьми, которых вы, может быть, никогда не видели и не знали, с тем, что происходит сейчас вокруг вас и в вашей жизни».
По словам Президента, ему достались письма деда, который ушёл из жизни ещё до того, как он на свет появился. Эти письма дед писал своему сыну на фронт.
«Мой дед – крестьянин, он жил в деревне в Тверской губернии. Вы знаете, на что я обратил внимание? Во-первых, он к своему сыну обращается на «вы», а его сын (дядя Президента. – Г.Г.) к своему отцу тоже обращается на «вы». Это же простой деревенский человек – он и писал-то с ошибками. Но какая внутренняя глубокая культура была у нашего народа! Это удивительно.
Когда я прочитал, как-то стал по-другому относиться и к своей семье, и к себе самому и начал думать о том, что неплохо было бы равняться на всё лучшее в истории нашей семьи.
Дедушка описывает в письме, как бабушка умирала на его руках: шли бои, и немецкая пуля попала ей в живот. И вы знаете, слова какие – мне просто в душу запали. Умирая, она своему мужу говорит: не плачь, не расстраивай меня. Она умирает и переживает за него. Вы понимаете, какая глубина отношений у простых людей, какая любовь? Но как же нам не брать с этого примеры?».
Школьники во время встречи с Президентом продемонстрировали совсем не детские увлечения. К примеру, Алёна Варлашова из Перми отправляет в космос бактерии-нефтедеструкторы, Алина Новосёлова из Омской области озабочена вопросами трудового воспитания в школе, Булат Нургалиев из Татарстана увлекается беспилотной техникой, Каролина Уманская из Мелитополя спрашивает о перспективах дальнейшего развития новых российских территорий, Дарья Серая из Смоленской области разработала проект, направленный на помощь онкобольным детям, москвичка Мария Грибанова заинтересовалась правовым регулированием цифровых технологий и внедрением их в нашу повседневную жизнь, Мария Лебедева из Алтайского края всерьёз увлеклась нанотехнологиями, Мария Андреева из города Ростова-на-Дону занимается спутникостроением… Рассказывая обо всём этом Президенту, ученики просили об одном – расширить такие практики на всю страну.
Спросили главу государства и о том, были ли в школе у него нелюбимые предметы. «Я скажу откровенно, честно: просто исходил из того, что есть набор предметов, обязательных к изучению, и просто занимался ими…Даже то, что кажется неважным, имеет значение. Знания, особенно из разных областей, формируют личность, характер, они формируют мировоззрение, вот что очень важно, и дают такие навыки, которые, безусловно, пригодятся в жизни. Скажем, будущий литератор, журналист, лингвист, занимаясь математикой, формирует навыки логического мышления, он учится считать в широком смысле этого слова, не «шесть на ум пошло, а семь с ума сошло», а вот эти навыки логического мышления чрезвычайно важны в любом виде деятельности», – подчеркнул Владимир Путин.
Валерия Лоскутова из Воронежа сказала, что и они в своих школах 4 сентября проведут урок «Разговор о важном» и спросила Президента: а какой самой главной мыслью мы должны поделиться с ребятами на этом уроке?
«Любить Россию», – лаконично и ёмко ответил глава государства.