Купить PDF-версию
02:50 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
11:17 16.12.2022

Работа даёт результаты

В этом году исполнилось 90 лет Дагестанскому государственному медицинскому университету. По случаю юбилея альма-матер для многих поколений известных врачей в «Дагестанской правде» недавно вышло интервью с исполняющим обязанности ректора вуза профессором Висампашой Ханалиевым (на снимке). Ну а сегодня мы продолжаем разговор о настоящем и будущем старейшего вуза, подводим итоги уходящего года.

– Висампаша Юсупович, 2022-й был объявлен в Дагестане Годом образования. В чем, на ваш взгляд, заключалась его главная цель?

– Одна из основных целей – повышение качества образования. В этом направлении в Дагестанском государственном медицинском университете проводится большая и целенаправленная работа. Модернизируется материально-техническая база, в учебный процесс активно внедряются современные технологии, плюс повышается квалификация преподавателей.

Медицинские работники должны обладать отточенными практическими навыками. Для их отработки у нас имеется прекрасный симуляционный центр, куда мы закупаем всё необходимое оборудование. Кроме того, в скором времени планируем закупать муляжи и фантомы уже для кафедр, где они предусмотрены.

– Среди первоочередных задач коллектива ДГМУ под вашим руководством Мин­здравом РФ обозначены подготовка квалифицированных специалистов, в том числе в период пандемии, и исполнение поручений Президента страны по стопроцентному трудоустройству выпускников. Что делается сегодня в этом направлении?

– Работа по трудоустройству выпускников ведется активно. Ежегодно у нас увеличиваются цифры по целевому набору, то есть мы готовим специалистов под конкретные запросы Минздрава республики и других заказчиков. Для более эффективной работы необходимо четкое понимание того, какие специалисты нужны в городах и районах сейчас и в ближайшей перспективе. ДГМУ совместно с Минздравом РД успешно ведет работу по реализации программы «Земский доктор», в рамках которой немало наших выпускников было трудоустроено в разных районах Дагестана.

– Пандемия оказала влияние на многие отрасли, и медицина, разумеется, не исключение. Как изменились представления о необходимых навыках будущих врачей?

– Медицинские работники оказались в прямом смысле на передовой. Не стали исключением наши сотрудники и студенты: многие работали в «красной» и «зеленой» зонах больниц, волонтерами, оказывали помощь медикам в амбулаторном наблюдении за больными, были операторами колл-центра по вопросам COVID-19. Нужно отметить, что для студентов и ординаторов это в первую очередь практика, отработка практических навыков.

– Расскажите, пожалуйста, об особенностях целевого обучения в медицинском вузе.

– Как я уже сказал, для успешной реализации целевого обучения необходимо понимать, какова потребность учреждений здравоохранения в кадрах на ближайшую перспективу. Именно тогда мы сможем готовить специалистов под запросы медицинских организаций республики. В последние годы, кстати, на законодательном уровне ужесточена ответственность за неисполнение условий целевого обучения. Так, если работодатель не трудоустраивает выпускника или выпускники не идут работать по целевому направлению, на них накладываются штрафные санкции в пользу университета. Уверен, что подобные меры повысят ответственность выпускников и дефицит медицинских работников на местах будет сокращаться.

Для успешной реализации целевого обучения необходимо понимать, какова потребность учреждений здравоохранения в кадрах на ближайшую перспективу. Именно тогда мы сможем готовить специалистов под запросы медицинских организаций республики

– Старшее поколение вспоминает, что в советские годы вуз гремел на всю страну, специалисты, которых готовили в нем, были востребованы. У вас есть понимание того, как снова сделать ДГМУ узнаваемым, вернуть былой авторитет?

– В этом направлении нами также проводится активная работа, которая дает определенные результаты. Это опять же и укрепление материально-технической базы, способствующее повышению качества образования, и многое другое. Одним из основных критериев оценки востребованности вуза является востребованность его выпускников. Хочу отметить, что наши студенты в последнее время демонстрируют замечательные успехи. Они становятся победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и конференций, обладателями грантов и патентов на изобретения и полезные модели. К нам поступают заявки от руководителей медицинских организаций из разных районов Российской Федерации для трудоустройства в них наших выпускников.

– Вопрос, касающийся коррупции, сам по себе очень сложный, чувствительный, а реалии, к сожалению, таковы, что практически в любом учебном заведении можно столкнуться с ее проявлениями. И ДГМУ, конечно, не исключение. Какая работа проводится в вузе в целях предупреждения действий коррупционного характера?

– Действительно, вопрос довольно щепетильный. Сказать о том, что у нас есть коррупция, я не могу, поскольку этот факт должен быть доказан. Несомненно, человеческий фактор присутствует, и не только здесь. Однако нами проводится всесторонняя работа, чтобы исключить подобное. В частности, автоматизация учебного процесса, внедрение системы «1С:Университет» с возможностью ведения электронных дневников, электронного заполнения документов о текущей, промежуточной и итоговой аттестаций. То есть мы можем ежедневно в онлайн режиме следить за успеваемостью каждого студента. Промежуточная аттестация на первых трех курсах также переведена в электронный формат – она проходит в виде тестов. Набрал студент нужное количество баллов – получил зачет, и так далее.

Фактором, снижающим коррупционную составляющую, является и уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава. Согласно майским указам Президента страны, средняя заработная плата у наших преподавателей составляет не менее 200% от средней по региону. Предусмотрено и стимулирование наиболее активных сотрудников в рамках эффективного контракта. Управлением по безопасности и помощником ректора по безопасности проводится работа по разъяснению студентам ответственности за преступления коррупционного характера. Если обучающиеся столкнулись с подобным, они могут анонимно обратиться в службу безопасности вуза. Проводимая нами работа приносит результаты, уверен, что нам удастся победить это зло.

– А как вы в целом подходите к подбору кадров? Ориентируетесь на собственный опыт или учитываете мнение преподавательского состава, студенческого сообщества?

– Основной упор делается на уровень подготовки. Естественно, учитывается мнение обучающихся, коллег претендента. При избрании на должность анализируются и данные анонимного анкетирования студентов, учитываются мнения сотрудников кафедр. Большим подспорьем для меня является опыт работы в федеральном медицинском учреждении и депутатской деятельности. Такое пристальное внимание к подбору и расстановке кадров объясняется тем, что от этого зависит качество подготовки специалистов, а соответственно и качество оказываемой медицинской помощи населению Республики Дагестан.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

64
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

27
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...