Мероприятие, организованное образовательной платформой «Яндекс Учебник» совместно с Министерством образования и науки РД и Дагестанским институтом развития образования, собрало больше половины учителей информатики из разных районов республики – всего 440 человек, 12 % из них присутствовали на встрече онлайн.
Для Яндекс Учебника и органов образования республики организация съезда – это способ напрямую поддержать учителей, которые стоят в центре цифрового образования. Миссия проекта – дать педагогам доступ к лучшим практикам, объединить в профессиональное сообщество и предоставить современные инструменты для работы с новым поколением учеников.
С приветственной речью обратились ректор ДИРО Гульнара Ахмедова и директор по региональному развитию Яндекс Учебника Вадим Жуков.
«В эпоху стремительной цифровизации и технологического прогресса роль информатики в образовании становится как никогда значимой. Именно педагоги формируют цифровую грамотность учеников, воспитывают будущих специалистов IT-отрасли и готовят их к жизни в мире, в котором технологии меняются с невероятной скоростью. Съезд учителей информатики – это уникальная площадка для обмена опытом, обсуждения современных подходов к обучению. Я уверена, что мероприятие станет существенным вкладом в развитие информатики в нашей республике и поможет учителям и ученикам раскрыть потенциал», – отметила Гульнара Ахмедова.
Вадим Жуков поделился результатами опроса учителей информатики из Республики Дагестан. «64 % учителей положительно относятся к ИИ, а также используют его в работе для автоматизации рутинных задач и усиления творческой составляющей преподавания. Пользуются интерактивными образовательными платформами 88 % опрошенных. При этом технологии воспринимаются как инструмент для усиления роли учителя, а не как его замена. Учителя понимают ценность современных решений, но подчёркивают необходимость личного участия в образовательном процессе», – рассказал Вадим Жуков.
На пленарной части с лекциями выступили соавтор учебника по информатике Анна Босова, специалисты Яндекс Учебника и Яндекс Лицея, представители образовательной среды Дагестана. Они поделились эффективными методиками работы в профессиональной области и предложили конкретные стратегии для повышения успеваемости учащихся.
Академический директор Яндекс Учебника Роман Левин рассказал, как использовать ИИ в школе. Нейросети – это важнейший фактор, влияющий на образовательный процесс. С помощью ИИ современные дети и учителя разбирают задания, генерируют и упрощают учебные материалы и т.д.
Своим опытом в обучении программированию в школе и помощи ребёнку и взрослому разобраться самостоятельно поделился директор Яндекс Лицея Александр Паволоцкий.
Алексей Смолянинов, методический руководитель платформы «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником», рассказал о продуктивных подходах к подготовке школьников к экзамену. Он подчеркнул, что из года в год примерно в трети заданий меняются формулировки, поэтому важно не только знать теорию и практиковаться в программировании, но и уметь решать авторские задачи разными способами. Платформа Яндекс Учебника для подготовки к ЕГЭ по информатике со встроенным ИИ-помощником помогает школьникам отрабатывать навыки на авторских заданиях и получать обратную связь. Средний балл активных пользователей сервиса по стране на 20 % выше. Также он отметил, что средний балл на ЕГЭ по информатике в Дагестане в 2025 году составил 48.
Почётный работник сферы образования, старший преподаватель МПГУ, член авторского коллектива УМК «Информатика» Анна Босова
рассказала, как развивалась информатика, и провела практический мастер-класс на тему подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР).
Особое внимание было уделено региональным особенностям. Учителя Дагестана поделились опытом и практикой внедрения цифровой платформы «Яндекс Учебник» в образовательный процесс. Также были проанализированы результаты школьников на ЕГЭ-2025.
«Мы можем отметить повышение интереса к предмету. Количество сдающих информатику увеличилось на 10,3 % по сравнению с 2024 годом. Увеличилось число школьников, прошедших порог. Количество участников, набравших высокие баллы (от 80 и выше), повысилось на 27 % по сравнению с 2024 годом. Количество стобалльников по информатике выросло с 1 до 5. Это внушает оптимизм. Лучше всего с экзаменами справились школьники из Дербентского района, Махачкалы и Буйнакска», – отметила член предметной комиссии государственной итоговой аттестации по Республике Дагестан Салихат Алиева.
Также на съезде прошла церемония награждения победителей регионального рейтинга проекта Яндекс Учебника «Кадровый резерв».