Купить PDF-версию
22:16 | 22 ноября, Пт
Махачкала
X
09:54 27.09.2023

Воспитатель – вторая мама

Махачкалинский детский сад № 76 впервые распахнул свои двери для деток 37 лет назад. Много это или мало? Для дошкольного учреждения это годы большой жизни, наполненной кропотливым трудом, заботами, моментами переживаний и радости как за педагогов, так и за воспитанников. За это время многое изменилось как в детском саду, так и в самой системе образования. Но неизменными остаются мастерство воспитателей, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым здесь встречают малышей.

В этом году дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа, которым руководит Почетный работник общего образования РФ Убайдат Амирова, приняло участие во Всероссийском конкурсе-смотре «Лучшие детские сады России» и стало лауреатом в нелегкой борьбе за право называться лучшими, на которое претендовали около 500 дошкольных образовательных учреждений со всей страны – от Якутии до Северного Кавказа.

О том, как это было, рассказала заместитель заведующей детсадом Бурлият Ханакаева.

– Мы получили письмо от Министерства образования и науки России с предложением принять участие в конкурсе. Убайдат Магомедсаламовна собрала весь коллектив и спросила: «Рискнем?» Недолго думая, все согласились. Потому что, скажу без лишней скромности, нам есть о чем рассказать коллегам, чем поделиться. В общем, зарегистрировались, получили свою электронную площадку, выложили там весь накопленный материал и стали ждать оценки строгого высокопрофессионального жюри.

Совсем скоро стало известно, что махачкалинский детский сад свою задачу создания условий для всестороннего личностного развития ребенка выполнил. И получил заслуженную оценку своей деятельности. А учитывая, что в одной из 12 групп, функционирующих здесь, реализуется программа компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии, то гордиться коллективу есть чем.

В методической копилке ДОУ немало интересного для того, чтобы детки получали социально-коммуникационные навыки, развивались духовно и физически. Большое внимание уделяется приобщению подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям.

Махачкалинский детский сад свою задачу создания условий для всестороннего личностного развития ребенка выполнил. И получил заслуженную оценку своей деятельности

– С самого раннего возраста детям надо дать почувствовать существующую преемственность поколений, а себя наследниками традиций предков. Передача опыта от старших к младшим в семье и в детском саду является обязательным условием гармоничной жизни каждого и общности людей в целом. Именно взаимоотношения людей позволят ребенку осознать такие понятия, как дом, семья, народ, Родина, – считает Убайдат Магомедсаламовна.

Как этого достичь? С помощью специальных занятий, мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню семьи, которые здесь стали традиционными.

Большое внимание уделяется и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

– Детство – жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в детсаду направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе, – объясняет заведующая.

Раскрыть свои творческие способности дети могут на уроках прикладного и театрального искусства.

В этом году ребятишки близко познакомились с творчеством народного поэта Дагестана Расула Гамзатова. И даже приняли участие в конкурсе, проводимом детской библиотекой.

Развивающая предметно-пространственная среда – еще один аспект, которому здесь уделяется пристальное внимание. Это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Перед педагогами детского сада встала проблема необходимости обогащения образовательной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Для коррекции речевых нарушений, например, здесь введена су-джок терапия, помогающая развивать мелкую моторику. Изостудия, игра в шахматы и шашки и еще несколько направлений в этом сегменте стали хорошим подспорьем в образовательном процессе.

В общем, если рассказывать обо всех инновациях, которыми гордится этот детский сад, можно написать не одну статью. Но оставим это проф­ориентированным изданиям. Лучше я расскажу вам о том, что детсад на сегодняшний день посещают 334 ребенка, 10 из которых – особенные. А стать взрослыми и самостоятельными им помогают 24 воспитателя и 12 младших воспитателей. Здесь трудятся пять почетных работников общего образования, один заслуженный учитель Дагестана и три отличника образования республики.

А ещё есть у детского сада верные друзья – студенты Политехнического техникума, которые частенько приходят сюда с подарками и балуют особенных деток вниманием.

…Детский сад. Особый мир, живущий по своим, уже забытым нами законам. Здесь все так серьезно: первые симпатии и первые конфликты, первые подарки, сделанные своими руками и первые выученные стихи. А рядом первые, после мамы, важные люди. Те, кто сегодня отметит свой профессиональный праздник – День работника дошкольного образования. Они каждый день заменяют деткам маму…

Статьи из «Образование»

Наука в помощь

14
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

48
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

108
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

14
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

99
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...

Дух нации

8
Сложившаяся в свое время система образования с ее жесткой централизацией обучения и воспитания не проявляла заботы о сохранении и развитии...

Пока жив язык…

63
Когда заходит речь о полиязычности нашей республики, в памяти сразу всплывает легенда о...

Негасимый свет её души

216
Сельский учитель. В двух этих словах настоящая жизненная психология. О сельских педагогах...

Наша Рузана

369
День учителя – профессиональный праздник, который отмечает вся страна, потому что для...

Особенное счастье

153
Есть особая притягательность в «солнечных детях». Они воспринимают и рисуют свой мир, в...

В лучших традициях советской школы

9
С 1 сентября прошлого года в школьную программу...