Купить PDF-версию
20:25 | 21 апреля, Вс
Махачкала
X
09:20 22.02.2024

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

Известно, что задача школы – сделать приобретаемые знания внутренне необходимыми для ребёнка, помогающими ему раскрыть окружающий мир. Однако на практике далеко не всегда и далеко не у всех учеников удается создать такое отношение к процессу обучения и к знаниям. Этим вопросом всерьез озаботились в Министерстве науки и высшего образования РФ.

– Подготовка хорошего инженера в университете начинается еще с младшей школы, с хорошей профориентации и качественного образования по предметам, которые помогают формировать пространственное мышление, а это математика, физика, химия и биология, – говорил руководитель ведомства Валерий Фальков в ходе дискуссии по развитию человеческого капитала со школьной скамьи на Конгрессе молодых ученых в «Сириусе». Министр добавил, что сейчас в эту работу особенно активно включились ведущие российские вузы.

– Университеты должны стать полноценными участниками социально-экономического развития и страны, и своих регионов. Вовлекать студента в решение реальных инженерных задач, учить умению превращать идею в конечный продукт – совершенно другое образование по содержанию. Это не только инженерия, это и маркетинг, и бизнес одновременно, и регионоведение, и эффективные коммуникации и много всего другого. Вот вокруг этого сегодня и разворачивается дискуссия, – отметил В. Фальков.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Высокоэнергетические устройства автоматических систем» Балтийского государственного технического университета «Военмех» им. Д. Ф. Устинова Зайнодин Расулов поддерживает мнение министра о том, что на местах должны создаваться условия. Сам он много лет занимается популяризацией инновационных технологий и инженерии среди учащихся дагестанских школ.

Напомним, что Расулов представлял свою идею на всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» в самой масштабной номинации «Моя педагогическая инициатива» и стал победителем творческого состязания. «Дагправда» ранее писала о том, что в рамках проекта команда нашего земляка проводила выездные занятия в отдаленных районах Дагестана по профориентации местных школьников. Педагоги «Военмеха» организовывали для них занятия с шестидневным практическим курсом ознакомления и обучения аддитивным технологиям и 3D-моделированию в программе «Компас 3D». Основная цель проекта – предоставить доступ школьникам удаленных районов республики к получению знаний и навыков в инновационных технологиях, а также повышение общей технической грамотности, профориентационная работа для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, показать и научить дагестанскую молодежь работе и возможностям современного оборудования, функционирующего по технологиям 3D-печати. В школах, охваченных проектом, появилось новое оборудование.

– Очень часто мы слышим, что российским школьникам, проживающим в разных субъектах, должны быть созданы равные возможности. Действительно, огромное количество новых школ строится в стране, в частности в Дагестане. К примеру, юные жители села Эндирей Хасавюртовского района ходят в современную, материально и технически оснащенную школу. Таких современных объектов порой не встретишь и в Центральной России. Однако чувствуется нехватка квалифицированных кадров как в этой школе, так и в других. Не хватает физиков в Кизлярском районе. На мой взгляд, если выбирать между хорошими условиями обучения и качеством образования, второе играет куда более важную роль в становлении личности. И как выпускник Хебдинской СОШ Шамильского района я знаю, о чём говорю.

Благодаря проекту Расулова у школьников из труднодоступных районов появилась возможность получить доступ к современным образовательным программам. Проект всегда открыт для новых участников и может быть распространен на все субъекты России.

За время его реализации Зайнодин Нурмагомедович столкнулся и с другой проблемой: в кабинетах «Точки роста» педагоги не всегда могут наладить работу и запустить 3D-принтеры, в том числе из-за несоответствия качества такого оборудования.

– Студентами «Военмеха» разработан и запущен 3D-принтер. Отечественная техника проста в использовании, её легче осваивать, – отметил наш собеседник, добавив, что обучению педагогов стоит уделить пристальное внимание. – Инженеры создают будущее, а мы создаем инженеров.

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

10
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

27
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...