X
10:46 31.01.2023

Здесь развивают таланты

Год педагога и наставника начался для Дагестана с хороших новостей: два наших лицея вошли в топ-200 лучших школ страны. Мы узнали, в чем секрет успеха.

Главный секрет в…

Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей стал одним из лучших в области математики и естественных наук. О том, как здесь развивают таланты, рассказала директор образовательного учреждения Альбина Шутунова.

Так, достижению высоких результатов способствует проводимая совместно с районными управлениями образования комплексная работа. Педагоги общаются с победителями олимпиад, рассказывают о возможностях и перспективах, которые открываются перед ними во время обучения в учреждении. Набор проходит на конкурсной основе. На базе лицея проводятся олимпиады по русскому языку и математике, данные потом учитываются при приеме. Но! В табеле не должны быть отметки ниже 4-5 баллов.

Махачкалинский многопрофильный лицей №39 тоже оказался в числе лучших школ в области математики и естественных наук. И это далеко не первый успех: два года назад отбор проходил по результатам статистики выпускников школ, поступивших в ведущие российские вузы, и лицей тогда занял лидирующие позиции.

А секрет успеха, как уверяют сами учителя, заключается в комфортных условиях для работы. Тут три профильных направления: гуманитарный, физико-математический, химико-биологический. И сегодня помимо олимпиад школьники готовятся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Желаем им удачи!

Тройной союз

Ребята максимально вовлечены в учебный процесс. Некоторые хотят победить в олимпиаде, чтобы было проще поступить на престижный факультет, а кому-то просто нравится решать сложные задачи, находить разные способы.

– Лицей взаимодействует с ведущими вузами республики. У нас проходят кружки, проводятся исследовательская и проектная деятельность, внутренние олимпиады, благодаря которым мы выявляем одарённых детей, имеющих способности в точных и естественных науках, – рассказывает заместитель директора лицея по научной работе Ирина Джанакаева.

По ее словам, главной задачей педагогов является создание развивающей творческой образовательной среды, которая дала бы максимально реализоваться способностям учащихся. Сам учитель должен быть для ученика образцом для подражания, способным увлечь и заинтересовать предметом.

В целях подготовки к олимпиадам и повышения результатов в учебном заведении создано менторское движение для сопровождения одаренных детей. Это такой тройной союз, куда вошли учителя лицея, преподаватели вузов и психологи, которые всё время занимаются с ребятами.

– Нашему директору  Гульбарият  Абдулжалиловой действительно удалось создать особую атмосферу творчества. Учебный процесс интересен как детям, так и педагогам, – говорит завуч.

Учителя повышают профессиональную подготовку, обмениваются опытом с коллегами из других школ и вузов республики. Ученики проводят исследования по точным и естественным наукам в лабораториях университетов, кроме того, организовано регулярное их обучение в образовательном центре «Сириус-Альтаир» для одарённых детей.

Под видеонаблюдением

Недавно в Махачкале проходил региональный этап Всероссийской олимпиады по разным направлениям. Старшеклассники проверяли свои знания по русскому языку, аудированию и владению лексико-грамматической базой иностранных языков. В этот этап прошли самые подготовленные участники.

К проверке олимпиадных работ были привлечены преподаватели кафедры методики преподавания русского языка и литературы и современного русского языка филологического факультета ДГУ, представители других республиканских вузов и школ.

С каждым годом задания всё сложнее. В отличие от прошлых лет не только сама олимпиада, но и проверка работ проводятся под камерами видеонаблюдения, что гарантирует полную объективность.

По итогам интеллектуального состязания определены победители регионального этапа по русскому языку: Диана Кадиева – 9 класс (СОШ №14, Дербент), Патимат Магомедова –
10 класс (СОШ № 50, Махачкала), Патимат Хайбулаева (НОУ «Гулливер», Махачкала).

Олимпиада по немецкому языку состоялась на факультете иностранных языков ДГУ. В ней участвовало 27 школьников – меньше, чем в прошлом году, хотя записалось вдвое больше. Среди участников – школьники из Махачкалы, Каспийска, Дербента, а также Дербентского, Лакского и Хасавюртовского районов.

«Немецкий язык изучается в качестве второго иностранного в школах республики и не пользуется такой популярностью, как английский. Неудивительно, что даже такое скромное число участников порадовало жюри и организаторов», – отметили в вузе.

Олимпиадные задания включали письменные конкурсы и тесты, а также устную часть. Задания первого тура – конкурс понимания устного и письменного текстов, лексико-грамматический тест и конкурс письменной речи. Второй тур проходил в форме ток-шоу на выбранную тему. Школьники представляли её в группах из трех–четырех человек, где они демонстрировали не только знание языка, но и свое умение работать в команде.

Максимальное количество баллов за оба тура – 100. В итоге победителем регионального этапа по немецкому языку стал ученик 10 класса лицея № 39 Махачкалы Осман Османов, набравший 75,5 балла. Среди призеров лучший результат показали ученица 10 класса этого же лицея Асият Умарова и ученица 11 класса многопрофильной гимназии им М.Г. Гамзатова Патимат Самедова.

Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

Будем надеяться, учащиеся этих лицеев ещё не раз порадуют нас своими успехами. Ну а остальным образовательным учреждениям необходимо подтягиваться. Благо им есть с кого брать пример.

Статьи из «Образование»

Наука в помощь

20
Тема «Современные тренды и приоритеты устойчивого развития регионов» на прошлой неделе...

«Форт Боярд» взят!

51
Первые каникулы в этом учебном году пролетели незаметно. Обидно, конечно. Многое ли можно...

Нравственная опора для общества

110
Не так давно состоялся X Санкт-Петербургский Международный...

Требуются «синие воротнички»

14
Система среднего профессионального образования (СПО) в республике долгое время находилась,...

Книжное царство № 57

104
Длинные стеллажи, заполненные доверху книгами, плотно прижавшимися друг к другу, запах...

Дух нации

8
Сложившаяся в свое время система образования с ее жесткой централизацией обучения и воспитания не проявляла заботы о сохранении и развитии...

Пока жив язык…

63
Когда заходит речь о полиязычности нашей республики, в памяти сразу всплывает легенда о...

Негасимый свет её души

217
Сельский учитель. В двух этих словах настоящая жизненная психология. О сельских педагогах...

Наша Рузана

370
День учителя – профессиональный праздник, который отмечает вся страна, потому что для...

Особенное счастье

155
Есть особая притягательность в «солнечных детях». Они воспринимают и рисуют свой мир, в...

В лучших традициях советской школы

9
С 1 сентября прошлого года в школьную программу...