Знания – абсолютная ценность
«То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». Эту фразу ещё в позапрошлом веке обронил французский математик и астроном Пьер Лаплас.
С точки зрения обывателя, может быть, в ней немало пессимизма. Но с позиций ищущего человека, не говоря уже об учёном, высказывание это скорее призыв к интеллектуалам-оптимистам, которые никогда не считали пределом достигнутое.
А значит, искать, искать и ещё раз искать! Вспомним, Владимир Ильич Ленин – человек, которому в XX веке, опираясь на науку, удалось практически половину человечества сориентировать на политический полюс социальной справедливости, адресовал юным гражданам юного государства на политической карте мира – СССР: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!». И это обращение сегодня в Российской Федерации актуально как никогда. Я бы ещё добавил: переучиваться, переучиваться и ещё раз переучиваться!
Потому в головах наших детей, внуков и правнуков порой такие «знания», от которых хорошему педагогу со стажем становится плохо. В политическом руководстве страны тенденцию почувствовали давно, большие средства ныне вкладываются в образование. Как тогда, в 20–30-х годах прошлого века, когда государство вынуждено было открывать ликбезы (ликвидация безграмотности) для элементарного обучения людей грамоте, приобщения их к просвещению.
Просвещение – первая ступень образования. К сожалению, политические и социальные катаклизмы вернули наших граждан, особенно юных и молодых, в эпоху ликбеза. Стало быть, мы должны заняться настоящим образованием подрастающего поколения. Иначе мы не сможем противостоять коллективному Западу на всех уровнях: политическом, экономическом, военном, социальном и, конечно же, идеологическом.
Школьники должны знать, что военная операция на Украине задумана не против украинского народа, а против украинского режима, являющегося послушным орудием в руках США, НАТО и опустившейся до аморальных инстинктов Европы
Наконец-то мы начали отказываться от западных, в частности от европейских, стандартов образования. Для этого понадобился мощнейший импульс: начало специальной военной антиНАТОвской операции на Украине, которая объективно высветила расклад военно-политических сил на планете: против России ополчилась веками взращенная на колониальных дрожжах Европа и построившие на рабском труде свою государственность США.
Обстоятельства заставили нас вспомнить, что советская система образования действительно была лучшей в мире. Иначе мы не победили бы в Великой Отечественной войне, не освоили бы первыми космос, не сделали бы державу индустриальной. Часть этой индустриальной мощи была возведена на Украине, и один из её сегментов – «Азовсталь» в Мариуполе – стал последним прибежищем для бандеровцев. «Азовсталь» с его эшелонированной противоатомной железобетонной защитой и спас неонацистов от полного физического уничтожения, но вынудил сдаться в плен объединённым силам России и республик Донбасса.
Как всё это объяснить безумцам, променявшим достойную жизнь цивилизованного, без преувеличения, человека в составе СССР на призрачные европейские и американские стандарты, катастрофически теряющие свои гипертрофированные пропагандой прелести на фоне нравственной, а теперь уже и экономической деградации?
Новейшая история мира и особенно Европы, на наш взгляд, должна стать предметом изучения старшеклассниками российских школ. Только так мы сможем воспитать строителя, понятно, уже не коммунизма, но строителя новой России и Новороссии на Украине на основе настоящего интернационализма, который не был пустым словом в братской семье народов Советского Союза.
Нынешние школьники должны знать, что военная операция на Украине российским руководством задумана не против украинского народа, а против украинского режима, являющегося послушным орудием в руках США, НАТО и опустившейся до аморальных инстинктов Европы. Интернет должен работать в России на просвещение и образование, а не на оболванивание и растление наших детей. Как это сделать?
В руководстве профильных министерств должны работать знающие своё дело и патриотически настроенные специалисты. Наверное, я не раскрою никакого секрета, если скажу, что россиянам уже опостылело навязывание во всех сферах жизни кучкой людей «общечеловеческих ценностей», лишённых самой человечности.
А россияне – это и дагестанцы тоже. Тяга к знаниям, к образованию, слава богу, в жителях Страны гор, можно сказать, уже на генетическом уровне, что было достигнуто в минувшую эпоху нашей истории. После окончания школы каждый выпускник задавался вопросом: кем быть? И каждый находил в меру своих способностей и навыков, полученных в школе, профессию по душе. Мы вновь должны стать обитателями мира знаний. Потому что знание – абсолютная ценность нашего времени. Именно знания, а не деньги.
К сожалению, монетаризм, внедрённый в последние десятилетия в сознание наших людей могильщиками СССР, стал по сути дела идеологией для значительной части нынешнего поколения. Мы должны сегодня осознать всю правду такого положения. Осознать и разработать стратегию и тактику возвращения в жизненные ценности российского гражданина.
Условия для этого созданы и продолжают создаваться на государственном уровне. В этом направлении работают мощная президентская структура, Правительство России и нашей республики. Выделяются огромные средства, и они приносят свои плоды. В этом году в Дагестане до конца года вступят в строй ещё 12 новых школ в рамках регионального проекта «Современная школа» и нацпроекта «Образование». К примеру, в высокогорных селениях Цумадинского района Гигатли и Кванада школы почти готовы к приёму детей. Не забыты и детские дошкольные учреждения. В том же Цумадинском районе в селении Тинди почти готов детский сад – настоящий дворец для мальчиков и девочек, которые сейчас ютятся в приспособленном помещении.
В советской школе самое пристальное внимание уделялось всеобщему охвату учёбой детей всех возрастов. Если какой-нибудь подросток не посещал школу, это считалось чрезвычайным происшествием. Разве это было плохо? Разве это не было заботой государства, чтобы все его граждане стали обитателями мира знаний?
Мне в этом году довелось побывать в одной из высокогорных школ на торжественной линейке.
– А где старшеклассники? – спрашиваю у одного из учителей. – Я вижу лишь малолеток.
– А их нет…
Скажу честно: это для меня было шоком. Оказывается, старшеклассники разбежались кто куда. Одни из страха перед ЕГЭ, другие за деньгами, третьи из-за отсутствия тяги к знаниям. Я видел ярчайшую иллюстрацию результата отказа от советской системы образования, которая учитывала практически все нюансы воспитания гражданина великой державы. Нет, не стыдно достать из гардероба классический костюм и показаться в нём на людях, имеющих хороший вкус.
И будем всегда помнить: там, где перестают накапливать знания, рождается невежество.