А вы подписались на газету?..
Заканчивается очередное полугодие и… очередная подписная кампания. Еще рано приводить данные в разрезе городов и районов, но наше глубокое убеждение таково: муниципалитеты должны самым активным образом участвовать в этой важной работе. Если, конечно, главы на местах, депутаты горрайсобраний заинтересованы в том, чтобы население получало качественную и достоверную информацию о положении дел в республике, стране.
Ведь мы живем в мире высоких скоростей передачи данных, когда на нас волной идет большое количество информационных сообщений, среди которых немало домыслов и фейков. И тут на передний план выходит деятельность СМИ, в первую очередь государственных, способных объективно и беспристрастно отобразить то или иное событие.
У СМИ особая миссия
Это особенно важно сейчас, в условиях, когда Россия сталкивается с серьезными вызовами. Наша страна переживает нелегкие времена, и в такой ситуации СМИ являются неким объединяющим началом, выступая ориентиром в насыщенном инфополе, сея разумное, доброе, вечное.
Но вернемся к подписке. В советские годы тираж «Дагестанской правды» достигал 200 тыс. экземпляров, в настоящий момент мы еле дотягиваем до 3 тысяч. Среди причин такого положения дел называют развитие технологий.
В какой-то степени с этим можно согласиться. Но основную причину снижения тиражей коллектив редакции видит в высокой подписной цене на газету – около 4 тыс. рублей в год. Для бюджета среднестатистической дагестанской семьи деньги, согласитесь, немалые.
Второе. Наши читатели живут не только в городской черте, но и в районах, поэтому мы ориентируемся в том числе на сельских жителей. Люди привыкли читать газеты, они хотят быть в курсе происходящего, при этом возникают проблемы с доставкой – «Почта России» не справляется со своими функциями. В результате мы теряем читательскую аудиторию. Еще одна причина заключается в том, что в многоэтажных домах дагестанских городов отсутствуют почтовые ящики. Ну и известная проблема с недостаточным количеством киосков также не способствует решению вопроса.
Сегодня мы активно внедряем интернет, потому что понимаем: там тоже есть наши читатели. У «Дагправды» есть новостные и тематические телеграм-каналы, свои аккаунты в «Одноклассниках», «ВКонтакте». Плюс сайт активно работает, у него хорошая цитируемость. Но надо понимать, что СМИ формируют государственную идеологию. А без идеологии не может существовать никакое государство. Как можно прививать следующим поколениям любовь к родине, пропагандировать нравственность, семейные ценности и традиции, не транслируя их через телевидение, радио, газеты, книги в конце концов?!
За каждой буквой – конкретный автор
Да, было время, когда люди начинали день с чтения периодики, приобщали к этому делу своих детей, внуков. Потому что знали: интересная газета, как хорошая книга, формирует культуру чтения, обогащает внутренний мир человека, расширяет его, избавляя от суеверий и предрассудков. Но приоритеты поменялись. Современный образ жизни, характеризующийся быстрым ритмом и постоянной спешкой, оставляет мало времени на себя, на саморазвитие. Читающие люди сейчас – редкость.
Понятно, что снижение интереса к чтению книг, газет, журналов – тенденция общемировая. Вместе с тем становится тревожно, когда люди вроде бы образованные, занимающие руководящие должности, искренне удивляются тому факту, что газеты еще выходят, считая их пережитком прошлого, неким рудиментом из «эпохи динозавров». И поди попробуй объясни этим узколобым, что читать важно, полезно. Что печатный текст – совершенно другая культура, менталитет, восприятие мира. Здесь за каждой буквой стоит конкретный автор. Не потому ли бумажный носитель вызывает больше доверия?
Доказано: формат печатной газеты концентрирует внимание и тренирует усидчивость – и того, и другого катастрофически не хватает современному читателю, привыкшему торопливо пролистывать кликабельные заголовки. Новостные колонки в Сети обновляются по несколько раз на дню, так что у человека порой просто нет времени сориентироваться в огромном потоке информации и составить собственное мнение о том или ином событии.
Бурное развитие технологий, доступность художественных произведений, научно-популярных статей и новостей в интернете на первый взгляд как бы обесценивают газеты, журналы и книги в привычном формате. Однако на деле книжный рынок продолжает функционировать, периодические издания тоже не сдают позиций, по-прежнему находят своего читателя и не собираются уходить на покой.
У вас есть интернет? В таком случае пусть «Дагправда» станет подарком вашим родным, близким, соседям, привыкшим читать периодику в традиционном варианте. Успейте оформить подписку до окончания подписной кампании на второе полугодие 2024 года.