X
09:16 13.07.2018

Автомобиль – не ракета…

Самое время вспомнить этот подзабытый слоган, вынесенный в заголовок. Поскольку наши дороги уже напичканы автоматическими комплексами фиксации нарушений скоростного режима, лететь не получится. И незачем.

Менталитет россиян таков, что они усиленно начинают искать окольные пути, чтобы обойти ограничения. И в данном случае некоторые водители устанавливают радар-детекторы, которые заранее предупреждают водителя о необходимости снизить скорость. Затем, проехав камеру видеофиксации нарушений ПДД, снова можно газовать.

В соцсетях развернулась дискуссия, на каком расстоянии до радара нужно снижать скорость, чтобы потом не приходили «письма счастья». Некоторые знатоки утверждают, что зона действия радаров – до 100 метров, и достаточно того, чтобы снизить скорость за 3-4 секунды до того, как сравняешься с прибором. Другие уверены, что этого мало, некоторые типы радаров могут определить нарушителя и на расстоянии 150 метров. Опять же те, кто в теме, не согласны с этим и говорят, что на дорогах Москвы, Московской области и некоторых крупных городов встречаются комплексы «Стрелка-СТ», «невидимые» для многих радар-детекторов из-за сложной структуры сигнала и с дальнобойностью до 250 метров. В этом хоре голосов почти не слышны возражения законопослушных граждан: ребята, зачем заморачиваться, легче же не нарушать…

Но и всё это можно назвать «цветочками». Уже созрели «ягодки» в виде новых комплексов «Автодория», измеряющих скорость автомобиля по времени прохождения между двумя камерами на контрольном участке дороги. В этом случае тормозить перед камерой бессмысленно. Появляются на дорогах и комплексы, фиксирующие не только скорость, но и нарушение рядности движения, выезд на обочину, остановку в запрещённом месте.

И еще одно новшество. В СМИ прошла информация, что с 1 сентября 2018 года в России начнется установка камер, определяющих, есть ли у водителя полис ОСАГО. Как это будет происходить? Очень просто. Комплексы автоматически будут проверять по номерам автомобилей, зарегистрирован ли у водителя полис в базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Если нет – автовладельцу предстоит выплатить штраф. В настоящее время его размер составляет 800 рублей, но оплату можно произвести с 50-процентной скидкой.

На этом «приятные» новости не заканчиваются. Вскоре штрафы для водителей за езду без тех­осмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность – до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре. Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. И в данном случае нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц – штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Для борьбы с «липовыми» пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность. За проведение ТО без обязательной аккредитации в РСА грозят штрафы до 300 тыс. рублей либо (если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход) лишение свободы до пяти лет. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. В частности, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает, что отсутствие диагностической карты – это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО. А за езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказывать как за подделку документов, напомнил депутат.

Словом, скучать автомобилистам не придётся.

Статьи из «Общество»

Хранители народных традиций

5
Старейшины во все времена были и есть базисными личностями дагестанского общества, его духовным ресурсом. За долгие годы жизни и деятельности на благо республики...

Честь папахи Хабиба

7
Наш разговор о национальной гордости Дагестана и России, непревзойденном бойце смешанных...

Индустрия гостеприимства

4
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», реализуемый в стране, дает всё...

Тепло Земли – людям

13
Если человек смолоду понимает своё предназначение, то вся его дальнейшая жизнь складывается...

Нам есть что защищать!

26
Наступивший 2025-й Президент Российской Федерации Владимир Путин предложил назвать Годом...

Удачный год лётчика Юсупа Акаева

21
Выдающийся летчик, Герой Советского Союза Юсуп Акаев (на...

Красный флаг над стенами рейхстага

16
Наступивший 2025 год – особенный. Это год 80-летия Великой...

Оставляем след в истории

11
Планета Земля окутана разными сферами: экзосфера, термосфера, стратосфера, тропосфера и другие, которые и образуют нашу атмосферу – воздушную обитель...

Встреча с инспектором ДПС

10
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Похищение рыжей

12
Однажды Магомед Сулиманов, человек, способный на самые сногсшибательные поступки, позвонив...

Говорящая «аварийка»

5
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

Советский джип ГАЗ-69

10
История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый...