Автомобиль – не ракета…
Самое время вспомнить этот подзабытый слоган, вынесенный в заголовок. Поскольку наши дороги уже напичканы автоматическими комплексами фиксации нарушений скоростного режима, лететь не получится. И незачем.
Менталитет россиян таков, что они усиленно начинают искать окольные пути, чтобы обойти ограничения. И в данном случае некоторые водители устанавливают радар-детекторы, которые заранее предупреждают водителя о необходимости снизить скорость. Затем, проехав камеру видеофиксации нарушений ПДД, снова можно газовать.
В соцсетях развернулась дискуссия, на каком расстоянии до радара нужно снижать скорость, чтобы потом не приходили «письма счастья». Некоторые знатоки утверждают, что зона действия радаров – до 100 метров, и достаточно того, чтобы снизить скорость за 3-4 секунды до того, как сравняешься с прибором. Другие уверены, что этого мало, некоторые типы радаров могут определить нарушителя и на расстоянии 150 метров. Опять же те, кто в теме, не согласны с этим и говорят, что на дорогах Москвы, Московской области и некоторых крупных городов встречаются комплексы «Стрелка-СТ», «невидимые» для многих радар-детекторов из-за сложной структуры сигнала и с дальнобойностью до 250 метров. В этом хоре голосов почти не слышны возражения законопослушных граждан: ребята, зачем заморачиваться, легче же не нарушать…
Но и всё это можно назвать «цветочками». Уже созрели «ягодки» в виде новых комплексов «Автодория», измеряющих скорость автомобиля по времени прохождения между двумя камерами на контрольном участке дороги. В этом случае тормозить перед камерой бессмысленно. Появляются на дорогах и комплексы, фиксирующие не только скорость, но и нарушение рядности движения, выезд на обочину, остановку в запрещённом месте.
И еще одно новшество. В СМИ прошла информация, что с 1 сентября 2018 года в России начнется установка камер, определяющих, есть ли у водителя полис ОСАГО. Как это будет происходить? Очень просто. Комплексы автоматически будут проверять по номерам автомобилей, зарегистрирован ли у водителя полис в базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Если нет – автовладельцу предстоит выплатить штраф. В настоящее время его размер составляет 800 рублей, но оплату можно произвести с 50-процентной скидкой.
На этом «приятные» новости не заканчиваются. Вскоре штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность – до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре. Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. И в данном случае нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации.
Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц – штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Для борьбы с «липовыми» пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность. За проведение ТО без обязательной аккредитации в РСА грозят штрафы до 300 тыс. рублей либо (если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход) лишение свободы до пяти лет. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.
Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. В частности, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает, что отсутствие диагностической карты – это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО. А за езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказывать как за подделку документов, напомнил депутат.
Словом, скучать автомобилистам не придётся.