Что опаснее: недолив или перелив?
Избыток масла в двигателе может быть столь же вредным, как и недостаток и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. Поддержание нормального уровня масла в двигателе крайне важно для его правильной работы и долговечности. Эксперты издания SPEEDME.RU совместно со специалистами автосервисов выяснили, что приводит к избытку масла, чем именно это опасно для двигателя и как этого избежать.
Часто водители заливают масло «с запасом», опасаясь его нехватки. Это приводит к превышению уровня, проверка которого на горячем двигателе или сразу после его остановки также является ошибкой, потому что дает неверный результат – масло не успевает полностью стекать в поддон.
Также к превышению уровня может привести заливка нового масла без полного удаления старого. Повышение уровня масла может возникнуть при повреждении прокладки головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, увеличивая уровень масла. В старых или сильно изношенных двигателях топливо может просачиваться через изношенные поршневые кольца.
Избыточное количество масла увеличивает внутреннее давление в двигателе, что может привести к подтеканию масла. В дизельных двигателях избыток масла может привести к попаданию несгоревшего топлива в поддон, разжижая масло и ухудшая его свойства. Такое масло теряет свои смазывающие свойства, что может привести к заклиниванию двигателя.
Уровень масла в двигателе должен соответствовать рекомендациям производителя. Обычно допустимое отклонение составляет от 0,5 до 1 литра. Превышение этого диапазона особенно опасно для современных двигателей.
Проверка уровня масла на щупе – простая, но важная процедура, которую следует проводить не ранее 10 минут после остановки двигателя. Данные о количестве масла, необходимого для конкретного двигателя, можно найти в руководстве пользователя автомобиля или на сайте производителя.
Использование в двигателе моторного масла, потерявшего свой ресурс, может привести к серьезным проблемам. Иногда может стать целесообразной полная замена двигателя, а не его ремонт. Согласно рекомендациям автопроизводителей, масло должно заменяться не реже одного раза в год или если пробег составляет более 10 тысяч километров. Но лучше поменять масло при пробеге в 7– 8 тысяч километров. Необходимость замены масла может возникнуть, даже если автомобиль редко используется. В закрытой канистре масло сохраняет свои свойства, но в двигателе оно подвергается окислению, воздействию высоких температур и агрессивных картерных газов.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях – на грунтовых и горных дорогах, в морозы, на высоких скоростях, в пробках, буксирует прицеп, длительно работает на малых оборотах, масло рекомендуется менять раз в полгода. Для таких автомобилей важно учитывать мото-часы. Замена масла обязательна при достижении максимум 300 мото-часов.
Масло следует проверять регулярно, и при изменении его внешнего вида на черный да еще и с горелым запахом, необходимо поменять его немедленно. При проверке масло на щупе должно собраться в каплю и продержаться несколько секунд перед падением.