Чтобы автолюбитель не скучал
Новый 2020 год уверенно шагает по стране. Позади новогодние каникулы, жизнь входит в привычное русло. В нашей стране уже стало традицией: с нового года вводятся какие-то изменения в действующие законы. Какие же изменения ждут российских автомобилистов в наступившем году? Для поиска ответа на этот вопрос мы воспользовались различными открытыми источниками, в частности, ura.ru, zr.ru, avtospravochnaya.com и др.
Новое лицо документов
В свидетельства о регистрации автомобилей вносятся изменения. В новых образцах документов данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова будут указаны на оборотной стороне, а на лицевой останутся лишь личные данные автовладельца. Свидетельство транспортного средства (СТС) нового поколения вмонтируют в пластмассу, оно будет с закругленными концами и уменьшенное до размеров водительского удостоверения.
Двор не для коммерческого транспорта
С 1 января вступил в силу приказ Минтранса, запрещающий парковать во дворах грузовые и пассажирские ГАЗели и иные транспортные средства, используемые в коммерческих целях. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящихся в собственности физических лиц. У нас в Дагестане практически все пассажирские ГАЗели именно им и принадлежат. Но немало и грузовичков. А они как стояли во дворах, так и стоят. И не совсем понятно, кто должен следить за тем, чтобы этот приказ исполнялся, и тем более непонятно, где же должны грузовики парковаться. Может быть, их нужно оставлять прямо на проезжей части дорог, не заезжая во дворы? Но только кому от этого станет легче? Поэтому создается устойчивое мнение, что сей приказ никто и не будет выполнять.
Машин без номеров не будет
Раньше нередко можно было видеть на дорогах новые авто без номерных знаков. На их оформление отводилось 10 суток, и не всегда люди укладывались в этот временной отрезок. Отныне же появление транспорта на улицах без госномеров попадает под запрет. В автосалонах машины будут продавать уже с номерами, а автосалоны будут передавать данные в ГИБДД. Однако для этого автосалон должен внести себя в список организаций, которые имеют право на изготовление номеров. К началу года, как утверждают порталы, ни один автодилер не успел зарегистрироваться в этом реестре, поэтому мы еще не раз увидим машины без номеров.
Номера «под гнездо»
В некоторых марках японских и американских автомобилей предусмотрены нестандартные квадратные знаки. ГОСТ допускает их существование, но в ГИБДД номерные знаки соответствующего размера не выдают. Как быть? Отныне регистрационные знаки можно будет заказать самостоятельно в сторонней организации, если автовладелец ставит машину на учет в регионе, в котором он прописан. Это даже выгодно для автолюбителей, так как им нужно будет оплатить пошлину в 850 рублей и около тысячи рублей за изготовление самого номера. В ГИБДД номер и госпошлина обойдутся на тысячу рублей дороже. То же самое можно делать и с обычными стандартными номерами.
Электронные паспорта для автомобилей
Об электронных паспортах в нашей стране говорят не первый год, однако введение таких паспортов откладывают из-за того, что наши соседи по Евразийскому экономическому союзу оказываются не готовы к такому нововведению. Но и при этом в 2019 г. половина всех новых автомобилей в стране (около 280 тысяч) продавалась с электронными паспортами. Объявлено, что с ноября 2020 года в России полностью перейдут на электронные паспорта.
Утильсбор потянет и цену автомобиля
В стране начали действовать новые ставки утилизационного сбора. Для самой распространенной категории автомобилей с двигателями от одного до двух литров сбор увеличится на 12,4%. В среднем изменение ставок утильсбора приведет к удорожанию новых автомобилей до 4%, примерно на 35-100 тысяч рублей. Некоторые эксперты считают, что повышение утильсбора на самом деле является попыткой защитить российский рынок автопроизводителей, из-за ограничений ВТО власти не могут открыто вводить новые пошлины.
Экзамены без «площадки»
С нового года водители-ученики смогут выезжать на автомагистрали, чтобы в реальных условиях опробовать движение на большой скорости. Ранее кандидатов на права не допускали на скоростные дороги. Однако более важным изменением является отмена экзамена «на площадке», который проводят для проверки первоначальных навыков водителей. В то же время некоторые его элементы войдут в городскую часть экзамена — парковаться, двигаться задним ходом и стартовать в горку ученики будут в реальных уличных условиях. Также инструкторы будут проверять их умение двигаться с максимально разрешенной скоростью. Эксперты называют такое изменение позитивным, потому что сейчас в городах объективно не хватает тренировочных площадок, где могли бы практиковаться водители-ученики.