Чудо-оживитель
Идея состоит в том, что в поверхность металлов, из которых изготовлен двигатель, внедряется присадка – специальное чудодейственное смазывающее вещество. Сторонников этого продукта, как и противников, в среде автомобилистов полно.
Корреспондент «ДП» как раз из той категории водителей, кто считает, что надежда на такой продукт, как ревитализант, то есть «оживитель», сродни шарлатанству в попытках создать вечный двигатель.
Итак, главный враг износа и старения двигателя – трение. С начала производства автомобильных двигателей владельцев автомобилей всегда интересовал вопрос, как сохранить мощностные показатели двигателя на уровне нового более длительное время. «Чудодейственная» жидкость заливается в мотор, после чего сливается вместе с маслом. Стоит ли использовать эти присадки?
Внимание: далее юмор, переходящий в сарказм. Предполагается, что присадка восстанавливает хорошее прилегание клапанов к сёдлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы, устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах.
Чудо-жидкость осаждает свой специальный компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Также жидкость устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая через задний сальник, устраняет износ диска сцепления и корзины. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, а также создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся.
Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и в катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в компьютер и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли.
Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищает лямбда-зонд, а также осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора.