ЦУР: инструмент регионального управления
Формат прошедшего восточного экономического форума – 2021 не обошёл стороной и Дагестан. Дальний восток далеко, однако современные инструменты коммуникаций позволили Президенту РФ В. Путину принять участие в открытии одной из новых школ в Дагестане.
Упор на освоение новых технологий был сделан также и на прошедшей дискуссии форума «Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию». Здесь громко прозвучал тезис о том, что предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых центрами управления регионами (ЦУР), позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления.
«Наша задача – работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», – отметил в своём выступлении на форуме первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. По его словам, «в следующем году 50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУРа».
Он подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР всё чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную прогнозную аналитику.
Руководитель ЦУР РД Магомедсултан Абдуралимов, комментируя слова Истомина, отметил, что в сети появляется всё больше благодарностей за оперативное решение вопросов и проблем. «Граждане рады, что теперь быстро получают ответы на волнующие их вопросы от соответствующих служб. Это вызывает рост доверия граждан к власти», – подчеркнул он.
По этому поводу первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Дмитрий Годунов заявил, что государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ.
«Мы собираем данные из разных источников и создаём аналитический продукт для Правительства РФ. Обратная связь от граждан – важнейший принцип, по которому работает Координационный центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУРа в регионах, – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», – подчеркнул Годунов.
Создание Ситуационного центра Главы Республики Дагестан – системы цифровой поддержки управленческих решений – было одним из шагов, приближающих цифровое будущее Дагестана.
Директор практики «Безопасный город» компании AT Consulting Антон Долгоновский, ранее комментируя для «Дагестанской правды» цифровой потенциал республики, отметил: «Безусловно, Дагестан – уникальное место с точки зрения как природных, так и технологических условий. Уже видны первые успехи региона в отдельных проектах городской цифровизации благодаря тому, что Дербент попал в программу развития «умных городов». Дагестан перспективен с точки зрения цифровой трансформации, она должна стать основным драйвером технологического развития региона в целом. Главное – действовать комплексно, только при этом условии регион действительно имеет все шансы повысить свой статус».
Об этом, в частности, свидетельствуют выявленные Центром управления регионом проблемные вопросы, которые недавно обсудили под руководством врио Главы Дагестана Сергея Меликова.
Как оказалось, Центр управления регионом работает достаточно активно: за 4 месяца количество зафиксированных сигналов выросло практически в 3 раза – до показателя почти 3,6 тыс. обращений.
Людей главным образом волнуют нерешенные проблемы ЖКХ, такие, как обеспечение качественной питьевой водой, бесперебойное электроснабжение, вывоз бытовых отходов, строительство и ремонт дорог. В преддверии начала учебного года часто поднимались вопросы готовности отдельных объектов образования к занятиям. Аналитика и статистика ЦУР показывают, что не везде принятые решения реализуются должным образом.
«В дальнейшем мы все, представители власти, будем посещать муниципальные центры управления. Проблемы, волнующие граждан, объективно не всегда находятся в ведении органов местного
самоуправления. Наша общая задача состоит в том, чтобы данные каналы связи с населением были эффективно организованы и налажены, так как люди ждут конкретных результатов от принимаемых мер», – пояснил Сергей Меликов по этому поводу.