X
09:01 31.05.2024

Дефицит автомобилей отменяется

Наш авторынок пережил революционные изменения – старые бренды ушли, появились новые марки. В первую очередь из Китая. По данным Ассоциации европейского бизнеса, еще в 2021 году доля китайских марок в России составляла 6,9 %. Однако по итогам 2023 года «китайцы» контролировали уже больше половины рынка. И в 2024 году «китайская атака» усилилась. Активизируются и производители из других стран. Какие новые марки машин появятся в России в 2024 году, рассказывается в материале NEWS.ru.

Старая начинка с новыми именами

Раньше мы знали «Солярис» как седан, который выпускала марка Hyundai на заводе в Санкт-Петербурге. Однако после того как корейская компания приостановила свою активную деятельность в России и продала предприятие, Solaris превратился в самостоятельную марку.

Внешне автомобили марки Solaris не будут отличаться от выпускаемых ранее Hyundai. Названия, правда, будут иными. Hyundai Solaris будет HS. Hyundai Creta превратится в Solaris HC, Kia Rio в кузове седан станет Solaris KRS, ну а хетчбэк с увеличенным дорожным просветом Kia Rio X-Line будет называться Solaris KRX. Предполагается, что в ближайшие годы на заводе в Санкт-Петербурге соберут около 70 тысяч Solaris. Сколько будут стоить автомобили нового для России бренда, пока не сообщается.

Xcite: чуть переделанный известный кроссовер

Пока этот бренд российским водителям не знаком. Однако скоро марка Xcite может стать очень популярной. Именно автомобили нового бренда Xcite начнут делать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, где планировался выпуск автомобилей марки «Лада».

Цены на первую модель пока не объявлены. Но можно предположить, что автомобиль будет стоить примерно 2,5 млн рублей.

«Волга» возрождается как отдельный бренд

Назвать «Волгу» новым именем на российском авторынке нельзя. Машины с таким названием продавались в нашей стране с 1956 года – «Волгой» называли ГАЗ М-21, который пришел на смену легендарной «Победе», а затем и другие легковые модели Горьковского автозавода.

В 2000-х годах выпуск «Волг» был прекращен. Однако недавно в Минпромторге России заявили, что в 2024 году она вновь будет возрождена. Причем станет не просто моделью, а отдельным брендом.

Exlantix и Tiggo: электромобили от Chery

Китайский Chery продолжает выводить на российский рынок новые марки. Уже сейчас у концерна есть такие бренды, как Chery, Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo и Kaiyi. А скоро появятся еще две марки: Exlantix и Tiggo. Причем оба бренда будут предназначены для моделей, которые имеют электродвигатели.

Например, такие как седан Exlantix ES длиной почти пять метров, который оснащается пневматической подвеской, креслами с функцией массажа, панорамной крышей, аккумуляторами на 82 кВт•ч (должно хватить на 650 км пробега) и двумя электромоторами суммарной мощностью 480 л. с.

Iran Khodro и SAIPA: иранские соперники Vesta

Иран имеет богатую автомобильную историю – в этой стране есть много местных автопроизводителей. А самыми крупными являются концерны Iran Khodro и SAIPA, которые были основаны еще в 60-х годах прошлого века. И они, между прочим, старше нашего Авто­ВАЗа.

Интересно, что Iran Khodro долгое время сотрудничал с французским Peugeot, а вот SAIPA имел связи с Citroen. Сейчас, правда, иранские компании уже самостоятельно разрабатывают модели, часто модернизируя французские платформы, или собирают китайские автомобили.

В России уже скоро должна начаться продажа таких моделей, как Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, которые, видимо, будут стоить дешевле 2 млн руб. Это седаны, которые по своим габаритам будут соперничать с Lada Vesta, а в движение они приводятся бензиновыми моторами мощностью 113–150 л. с.

А небольшой хетчбэк SAIPA Quik с мотором мощностью 87 л. с. будет претендовать на звание самой дешевой иномарки в России – по данным РБК, благодаря сборке в Республике Беларусь цена этой модели будет в пределах 1,5– 1,7 млн рублей.

MG: британец, доставшийся Китаю

Еще одна марка, которая может ярко проявить себя в России в 2024 году –британский MG Сars (Morris Garages). Эта компания была основана еще в 1924 году, а в 2005-м бренд достался китайскому концерну Nanjing Automobile
(а позже перешел к группе SAIC).

Выпуск автомобилей MG сейчас организован не только в самой Британии, но и в Китае. Именно оттуда к нам и будут поставлять машины. Причем благодаря китайским деньгам сейчас у MG довольно широкий модельный ряд, есть как машины с бензиновыми моторами, так и электрокары.

Статьи из «Колесо»

Штрафы за старые авто – фейк

139
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

10
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

14
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

22
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

16
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

17
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

13
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...