Купить PDF-версию
00:17 | 18 октября, Сб
X
10:55 17.10.2025

…Дело рук владельца. Какие изменения претерпит рынок автосервиса

На рынке автосервиса «повязаны» миллионы владельцев и сотни тысяч людей, занятых в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. С начала 2026 года российский автосервис ждут глубокие изменения из-за новых налоговых правил и регуляторных требований.

Начнут действовать обновлённые налоговые режимы. Снижение допустимого порога выручки по упрощенной системе налогообложения (УСН) до 10 млн рублей и повышение НДС до 22 процентов станет налоговой корректировкой. Усиление контроля может вынудить нелегальные автосервисы официально зарегистрировать деятельность либо покинуть рынок. Вероятнее всего, стоимость ремонта автомобилей станет выше на 15 процентов, запчасти подорожают на 25 процентов, а услуги мастеров увеличатся на более чем 20 процентов. Но это не точно. А с большей долей вероятности можно утверждать, что в связи с «обелением» рынок автосервисных услуг претерпит принудительную перезагрузку и при этом выживут не все.

Но здесь и сейчас хотелось бы поговорить о другом. Об автосервисе, вернее, его качестве. Ну, и о мастерах, соответственно. К сожалению, не всех представителей автосервисов, ну, тех, кто, например, разбирает двигатели или занимается ходовой частью, электрикой, можно назвать мастерами. Хотя попадаются и настоящие мастера своего дела, причем, не испорченные высоким на них спросом, и не загордившиеся популярностью. Наверное, у всех есть такие примеры.

Например, какой-то из мастеров занимается исключительно двигателями, кто-то поднаторел в занятиях с автоматическими коробками передач, кто-то действительно хорошо разбирается в электрике автомобиля. Есть специалисты, берущиеся за ремонт только автомобилей немецкого производства, при этом как огня они боятся изделий американских или французских автопроизводителей. То есть, если вас угораздило приобрести себе, например, «американца», то приготовьтесь к тому, что при его поломке или проявлении какой-то «плавающей» неисправности специалистов на него у нас не найдешь. А если всё-таки найдешь, то приготовься терпеть несносный характер ремонтника.

Есть такие персонажи, кто знаниями по специальности хотя и обладают, но являются хамами высшей марки и симпатии не вызывают. Приходится засовывать гордость в выхлопную трубу своего автомобиля и терпеть характер такого индивида, если хочешь ездить. Иногда в сердцах хлопаешь дверью автомобиля и уезжаешь ни с чем, а хочется хлопнуть капотом, да по голове. Некоторые настолько уверовали в свою ценность и эксклюзивность и настолько охамели, что выбирают клиентов по их внешнему виду и в зависимости от предполагаемой глубины кармана, а если им что-то не нравится, то и разговаривать даже не хотят.

Особенно поверили в себя субъекты, занимающиеся ремонтом автоматических коробок перемены передач (АКПП). Таких специалистов, к сожалению, не так много, их имена известны, и различаются они между собой по степени заносчивости, жадности и квалификации, причём, последняя не всегда оказывается на самом деле приемлемой. Есть и такие, которые называют себя очень узкими специалистами, но достаточной при этом квалификацией не обладают. Один такой с апломбом утверждает, что он и есть истина в последней инстанции, вводит нас в заблуждение и закрывает этим путь к уже настоящему специалисту.

Другой невесть каким образом завоевал авторитет среди ремонтников, но расслабился, потерял чувство ответственности и теперь определенный агрегат вроде чинит, но нарушает при этом целостность другого. Есть даже целые автосервисы, куда люди не хотят обращаться вообще из-за низкой квалификации «специалистов». Кто в курсе, тот поймет. А есть маленькие мастерские, где работают действительно настолько высокие профессионалы, что просто диву даёшься их мастерству. Рекламу здесь делать не будем ни тем, ни другим, у каждого автомобилиста найдется достаточно своих примеров.

И вот такие хорошие мастерские, иногда масштаба одного гаража, будут закрыты. Успокаивает немного тот факт, что мастерские-шарлатаны и шарашки тоже пострадают. Остаётся одно – воспользоваться Интернетом, вооружиться знаниями и самому разбираться, почему хитрая электроника «глючит» и машина не заводится. А что, кто-то же смог. Чем мы хуже?!

Статьи из «Колесо»

Ведро на колёсах?

2
Давно известна одна характерная черта россиян – заниматься самобичеванием, принижать всё отечественное и превозносить заграничное. Особенно это проявляется при...

Насколько страшен утильсбор?

62
Улицы российских городов задыхаются от новых автомобилей. Не менее актуально это явление и у...

Электрокар на Северном полюсе

9
Весь мир с высокими темпами пересаживается на...

«Чанган» теснит «Ладу»

119
На дорогах Дагестана стремительно растёт количество автомобилей с логотипом, похожим на...

За ОСАГО краснеть не приходится?

10
Дагестан впервые исключили из «красной зоны», которая...

Что изменилось в ПДД с 1 сентября

52
Российские автомобилисты должны быть готовыми к ряду...

Конец покупным справкам

15
Медицинская справка формы 003/ВУ, которую получают граждане после прохождения медкомиссии в...

Новые правила

5
Приказ Минздрава № 262 ужесточает процедуру и закрывает лазейки, которыми раньше пользовались нарушители правил дорожного движения.

Письма несчастья

7
Мошенники стали обманывать граждан при помощи поддельных писем от ГАИ, заявили в Управлении...